Два маршрута с регулируемыми тарифами появятся в Серове в первом квартале 2025 года. Соответствующее постановление появилось на сайте администрации Серовского городского округа 1 октября.
Согласно постановлению, с первого квартала 2025 года муниципальными маршрутами с регулируемыми тарифами станут автобусы №9 “Автовокзал-Микрорайон Надеждинский” и №2-4 “Серовский завод ферросплавов-станция ГРЭС”.
Напомним, автобусный маршрут №2-4 перестал курсировать в феврале этого года. Об этом пассажиры узнали, когда автобус не вышел в рейс. В начале июня администрация города
объявила о проведении открытого конкурса на получение права возить пассажиров по муниципальному регулярному маршруту №2-4. На сегодняшний день маршрут не работает.
Сейчас перевозками на маршруте №9 занимаются ООО “СеровСпецТранс” и ИП Божков В.И.
Ранее перевозчики обсуждали вопрос о переходе муниципальных маршрутов на регулируемые тарифы. В последний раз эта тема затрагивалась в конце августа, перед очередным подъемом цен на проезд в общественном транспорте. Перевозчик
Сергей Гудзь тогда рассказывал, что в администрацию города была отправлена заявка, чтобы
один маршрут сделать с регулируемыми ценами - речь шла о маршруте №9.
В пятницу, 4 октября, представитель группы серовских перевозчиков, попросивший не называть его имя в СМИ, поделился своим мнением о переходе на маршруты с регулируемыми тарифами.
-
Перед этим будет конкурс, “разыграют” перевозчика. Если маршрут будет регулированный, будет субсидирование из бюджета, может, перевозчики и согласятся. Если нет, то всегда есть муниципальное предприятие, которое можно туда поставить работать. С нами советовались. Я сказал, что есть методика Минтранса, надо считать по ней. Когда будет сделан расчет, только тогда перевозчики смогут оценить, - говорит представитель транспортной компании. -
Сегодня он (перевозчик) работает и получает сразу средства. А тут он, грубо говоря, будет получать половину тех денег, на которые работает. Перевозчик должен как-то месяц проработать, а потом получить субсидию. На каких это условиях будет работать? Эту всю документацию должны разработать. Возможно, какие-то общественные слушания с перевозчиками провести. Если будет разумная компенсация, с учетом нынешних реалий… Автобусы и запчасти за два года подорожали в два с половиной раза. Топливо - на 25%. Перевозчик может бесплатно возить, если администрация всю компенсацию берет на себя.
В разговоре мужчина приводит опыт соседних городов и регионов, которые уже практикуют муниципальные маршруты с регулируемыми ценами. По его словам, в Тюмени и ХМАО в общественном транспорте установлены терминалы.
-
Вся касса идет муниципалитету. Перевозчик получает только за километры. На мой взгляд, это самый правильный подход. Перевозчик начинает возить качественно и бесплатно и не думать о каждом пассажире: “Вот убыточный рейс, два человека, а надо ехать”. Тут уже не волнует - перевозчик обязан этот рейс сделать. Ему этот рейс оплачивают как за полный салон. Сложно сказать, каким путем пойдет муниципалитет - контракт или прямой договор, - рассуждает представитель пассажирских перевозчиков. -
В соседних Карпинске и Волчанске не просто провели конкурс, а полностью обновили автопарк за бюджетный счет. При заключении контракта предоставили новый транспорт.
Новые автобусы в Карпинске
вышли на линию в апреле этого года. Подробно об этом писали коллеги из "Вечернего Карпинска". Со слов собеседника, в Серове автопарк не обновлялся с 2022 года. Износ автопарка составляет порядка 85%.
-
Все зависит от муниципалитета. Если с первого квартала 2025 года запускают муниципальный маршрут, то перевозчик должен быть определен до конца декабря. Соответственно, учитывая что конкурсная документация на сайт администрации выставляется за два месяца, в конце октября должны выставить конкурсные условия, - отмечает представитель перевозчиков. -
Такого в городе ни разу не было. Перевозчики стали закрываться, уходить с рынка. Поэтому муниципалитет предпринимает действия. Он (муниципалитет) все правильно делает. Вопрос - как это все будет проводиться? У нас в городе такого не было со времен МАТП. Если переводят в регулируемый, то снижения стоимости проезда будет в любом случае. Это все переходит на бюджетное финансирование. Вопрос - хватит ли средств бюджета? Это другой разговор.
Возможно, предложенные перевозчику субсидии могут повлиять на привлечение водителей автобусов. Напомним, перевозчики неоднократно
сетовали на нехватку кадров и рассказывали, что автошколы не готовят водителей автобусов, а ситуация не позволяет перевозчику поднимать зарплату водителям.
- Все зависит от размера субсидий. Если субсидии будут позволять - можно привлечь кадры, увеличить зарплату. Может такой контракт разыграют, что люди с севера вернутся и на автобусы сядут. Зачем ему ездить далеко от семьи, если тут такие условия? А может быть и такой контракт, что на него никто не заявится, - предположил мужчина. -
Муниципалитет тоже заинтересован, чтобы у него был нормальный перевозчик и с него можно было что-то спрашивать.
Представитель перевозчика надеется, что переход маршрутов на регулируемый тариф поможет снизать цену на проезд.
-
Надеюсь, что для жителей снизится проезд. Остальное же не их (пассажиров) забота - какие-то субсидирования, какой перевозчик будет выбран. Это решает муниципалитет. Жителям, скорее всего, будет только плюс. При сегодняшнем раскладе не важно, сколько будет проезд стоить, а размер компенсации перевозчику. Рентабельность начинается, когда литр солярки равен стоимости одной поездки. Если меньше, это начинаются убытки. Эта формула родилась еще в 1998 году. Сейчас литр солярки стоит от 58 до 62 рублей, - уточнил представитель перевозчиков.
- Если в регулируемый переводить, то проезд будет по стоимости Региональной экономической комиссии. РЭК утверждает стоимость, свыше которой в обязательном порядке должна быть компенсация. Сложно представить, какая будет субсидия. Если конкурс разыграют сегодня - это одни деньги. Если разыграют к Новому году - другие. Инфляция может ускориться. Сейчас ждут сильный рост топлива к зиме.