Проверить насколько качественно перевозят маленьких пассажиров, сотрудники местного отделения Госавтоинспекции вышли ранним утром 24 января 2017 года. Рейд был проведен вблизи дошкольных образовательных учреждений «Сказка», «Огонек», «Улыбка», «Лучик» и «Радуга», что в поселке Энергетиков. В мероприятии участвовало 22 сотрудника ГИБДД, 6 экипажей.
В Серове Госавтоинспекция проверила, правильно ли перевозят детей. Все фото: ГИБДД Серова.
В результате рейда было выявлено 15 нарушений правил перевозки детей. Все водители привлечены к административной ответственности.
В Госавтоинспекции советуют при выборе автомобильного детского кресла родители должны смотреть не на красоту, а на его надежность. 80% автокресел ввезенных в Россию в 2015 году из КНР не соответствуют обязательным требованиям безопасности и не гарантируют ничего, кроме формальной возможности уйти от штрафа.
Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые. Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства, однако, практически 30% родителей все еще пренебрегают их приобретением.
ГИБДД напоминает, что самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька, которые практически на 80 % снижают риск травмы.
В Госавтоинспекции советуют при выборе автомобильного детского кресла родители должны смотреть не на красоту, а на его надежность.
Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку в связи с отсутствием спинки и должной фиксации. Что касаемо адаптеров при дорожно-транспортном происшествии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов, т.к. вся нагрузка уходит на грудную клетку, так показали результаты испытаний. В связи с этим Росстандарт запретил продажу этих удерживающих устройств. Такое решение было еще принято в конце декабря прошлого года, таким образом, установлено, что устройство «ФЭСТ» не сертифицировано как удерживающее устройство.
Хотелось бы остановится на изменениях в законодательстве, которые должны были вступить с 1 января 2017 года по перевозке детей в автомобилях. Данные поправки не вступили в законную силу, поэтому необходимо руководствоваться прежними нормативными актами, а именно Правилами дорожного движения, отметили в ГИБДД города Серова.
Текст: Роман Пушишин, начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Серовский».