Муниципальное предприятие «Серовавтодор» на днях получила американскую установку Magnum, предназначенную для ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом (методом пневмонабрызга).
Деньги на нее, 3,5 миллиона рублей, потрачены из местного бюджета. Конкурс на поставку установки выиграла российско-американская фирма
«Компания Би Эй Ви». О достоинствах полученной Серовом техники нам рассказал ведущий специалист направления дорожной техники компании Михаил Петров.
– Магнум – установка-прицеп, которая может работать с обычным грузовиком. Делают их в Америке. На сегодняшний день установка и технология пневмонабрызга считаются самыми эффективными в борьбе с «ямочностью» на дороге. Каменный материал в ней смешивается с битумной эмульсией и под давлением нагнетается в предварительно очищенную воздухом яму. Сразу после ремонта по дороге можно ездить.
– Чем вам нравится Магнум?
– Во-первых, установка очень надежная. В стране их работает около 130 и на вторичном рынке установок практически нет – никто не хочет продавать. Во-вторых, у нее высокая производительность: за час она может «уложить» до 9 тонн каменного материала. В-третьих, она проста в эксплуатации. Залил смесь, прицепил к грузовику со щебенкой – и поехали!
– Дорого, наверное, отремонтированная ямка обходится?
– В вашем регионе сказать не могу, а вот в Серпухове метр ямочного ремонта стоит примерно в 600 рублей. На севере подороже, чуть за тысячу, но это потому, что эмульсию издалека приходится возить.
– Эмульсия нужна какая-то особенная?
– Нет, самая обычная: вода и битума.
– Вы научили наших рабочих обращаться с «американцем»?
– А у вас какая погода?
– Холодно...
– Вот как установится температура воздуха не ниже плюс пяти градусов, к вам приедут наши специалисты и научат обращаться с Магнумом так, чтобы он у вас работал долго и счастливо!
Гарантия на американскую технику составляет 1 год. Техническое обслуживание и поставку запчастей берет на себя поставщик.
К концу месяца в «Серовавтодоре» поджидают еще одну новую установку – разметочную машину, смонтированную на базе грузовика. С ее помощью будут обновлять полосы и стрелки на проезжей части. Согласно контракту, из местного бюджета за машину заплачено около 2,9 миллиона рублей.
Вот как работает американская установка Magnum:
ФОТО
Смесь для латания дорожных щербин готовится автоматически. Грузовика щебенки хватает как раз на рабочую смену. Фото: сайт www.bavcompany.ru
Управлять установкой, говорят поставщики, не так уж сложно, но нужен навык. Фото: www.bavcompany.ru
Установку для ямочного ремонта серовских дорог сделали в Америке. Фото: сайт www.bavcompany.ru
...И ВИДЕО
http://www.youtube.com/watch?v=aFi_ZLQnBJ4