В России отмечают юбилей строительства революционного крейсера
04.06.2017 03:51
667
Приказ о строительстве крейсера 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана» (в будущем, «Аврора») был отдан 11 июня 1896 года. Непосредственные работы по формированию корпуса корабля начались в сентябре-октябре 1896 года под руководством корабельного инженера Э. Р. де Грофе. 31 марта 1897 года император Николай II повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» - в честь богини зари у римлян.
Спуск крейсера на воду состоялся утром 11 мая 1900 года (по старому стилю) в присутствии императора Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Фёдоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона. Далее крейсер ждала череда испытаний, которая, вероятно, продлилась бы и дольше, если бы в 1903 году не встал остро вопрос о пополнении Тихоокеанской эскадры.+ Общая стоимость крейсера «Аврора» составила примерно 6,4 млн рублей.
6 сентября крейсер вернулся в Кронштадт и начал подготовку к капитальному ремонту, который должен был окончиться только к апрелю 1917 года. Однако его прервала революция. Именно в это время крейсер обрел наибольшую известность.
Считается, что холостой залп с «Авроры» дал сигнал к штурму Зимнего дворца. 25 октября в 21:45 холостой выстрел носового орудия «Авроры», произведенный по приказу комиссара Белышева, подал сигнал к штурму Зимнего дворца. Однако, по мнению некоторых историков, которые изучали документы, относящиеся к Октябрьской революции, выстрел был сделан из Петропавловской крепости — на самой «Авроре» якобы вообще не было боеприпасов, ни боевых, ни холостых по причине нахождения ее в ремонте.
Во время второй мировой войны крейсер включили в систему противовоздушной обороны Кронштадта.
Что произошло после и другие интересные факты – в интерактивном фото.
Подпишитесь на соцсети «Глобуса»! Будьте в курсе городских новостей!
Наши группы есть во “Вконтакте” и “Одноклассниках”, в Телеграм и Дзене. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости