Отдел контроля государственной жилищной инспекции обслуживает весь Северный управленческий округ. Это 15 территорий. В прошлом году в адрес надзорного органа за первый квартал поступило 354 обращения, а в этом уже 728. Причем, 146 обращений – от жителей Серовского городского округа.
– В основном люди просят проверить правильность начисления квартирной платы. По Серову было 40 подобных обращений, – сообщил Андрей Тренихин, заместитель начальника управления–начальник отдела контроля по Северному управленческому округу Госжилинспекции Свердловской области. – Жилищная инспекция проверяет порядок начисления за жилищно-коммунальные услуги. Если будет выявлено нарушение порядка начисления платы за коммунальные услуги в большую или в меньшую сторону, то управляющей компании будет выдано предписание на устранение нарушения.
Кроме расчетов за оказанные услуги, серовчан волнуют также вопросы содержания жилья – 20% обращений, и соблюдение режима подачи коммунальных услуг – 12% от общего числа обращений.
– Люди обращаются сразу в жилищную инспекцию или в прокуратуру, это – неправильно. Необходимо по всем вопросам, первым делом, обращаться в свою управляющую компанию, – считает Андрей Тренихин. – Надо сначала на местах разбираться, а уже потом президенту писать.
По обращениям граждан управление Госжилинспекции по г. Серову провело 24 внеплановые выездные проверки. В жилом фонде «ДомСервис» было 3 проверки, выявлено 67 нарушений. По жилому фонду ООО «УК «ЖКХ-Серов» в результате 15 проверок установлено 103 нарушения. Трижды жилищная инспекция с проверками посещала дома УК «Наш дом» (3 нарушения) и 5 нарушений выявила в ходе единственной проверки ООО «Гарант».
По итогам проверок, было составлено 9 протоколов об административном правонарушении (общая сумма штрафа - 15 тысяч рублей). Заплатить проштрафившимся управляющим компаниям пришлось за несоблюдение порядка и режима обеспечения населения коммунальными услугами, за нарушение правил технической эксплуатации жилищного фонда, за невыполнение требований закона об энергосбережении, а также за не предоставление информации и несвоевременное выполнение предписаний.
– К грубым нарушениям правил содержания жилья была отнесена утечка воды в подвале – сразу был составлен протокол. Когда по одному дому насчитывается множество нарушений – тоже заполняем протокол, – пояснил Андрей Тренихин. – Батареи в квартире холодные – протокол. Но по Серову это редко бывает. В других городах целые улицы могут без тепла сидеть. Серов, Краснотурьинск, Карпинск на этом фоне выделяются в лучшую сторону. Я думаю, заслуга в этом есть администраций муниципалитетов. Все зависит от того, как муниципалитеты организуют работу ЖКХ, насколько активно города участвуют в федеральных и областных программах, касающихся жилищно-коммунального комплекса.
По мнению Тренихина, касается это не только содержания жилья, но и санитарного состояния придомовых территорий. Жилищная инспекция только выявляет нарушение, выдает предписание и, в случае неисполнения, привлекает к ответственности. А вот администрации городов уже должны «шевелить» коммунальщиков на местах. С января по апрель выявленные нарушения касались, в основном, уборки дворов от снега. Точнее, практически полного отсутствия этой уборки: придомовая территория должна быть очищена от снега, вместо этого снег накапливался и утрамбовывался транспортом, в связи с чем образовывались накаты.
Случаев нависания снега и сосулек зафиксировано было по минимуму, а вот накаты были повсеместно, также как вовремя не вывезенный крупногабаритный мусор. Впрочем, это была не только проблема серовской зимы: не расчищенные от снега и наледи проезды и тротуары, скопление бытового, а иногда и строительного мусора во дворах, жилищная инспекция фиксировала по всей области.
– В свердловских городах было обследовано 1747 жилых домов. По санитарному состоянию придомовых территорий выявлено 152 нарушения и 1300 нарушений в содержании мест общего пользования многоквартирных домов, – сообщили в пресс-службе и информации Правительства Свердловской области.
Как и на местах, областные руководители также считают, что ответственность за это лежит не только на управляющих компаниях, но и на органах местного самоуправления.
– Содержание в чистоте и жилищного фонда, и придомовых территорий – обязанность и органов местного самоуправления тоже. За ними закреплены полномочия по организации данных работ на законодательном уровне. В связи с этим, инспекционные проверки исполнения жилищного законодательства будут продолжены и в последующие периоды. Контрольные мероприятия будут проводиться как в отношении исполнителей жилищных услуг, так и в отношении администраций муниципалитетов, – со ссылкой на Алексея Россолова, начальника управления государственной жилищной инспекции сообщили в управлении пресс-службы и информации областного правительства.
– Люди обращаются сразу в жилищную инспекцию или в прокуратуру, это – неправильно. Необходимо по всем вопросам, первым делом, обращаться в свою управляющую компанию, – считает Андрей Иванович Тренихин. – Надо сначала на местах разбираться, а уже потом президенту писать. Фото: архив газеты "Глобус".