Тема безопасности дорожного движения и ремонта дорог обсуждалась на очередном заседании Общественной палаты на прошлой неделе. Докладчиками были глава администрации Евгений Преин и руководитель МП «Серовавтодор» Руслан Юсупов.
Успеть до июля
Евгений Преин сказал, что ямочные ремонты должны завершиться к 1 июля. А начнется он, когда запустятся заводы по производству асфальтобетонной смеси. Об этом сообщил Руслан Юсупов. Как и в прошлые годы, уделять наибольшее внимание будут дорогам, по которым проходят автобусные маршруты и участкам, где находятся пешеходные переходы.
Юсупов уверил, что его предприятие готово сразу же закупить необходимые материалы у поставщиков, а при соответствующей погоде сразу приступить к работе, вся техника исправна и готова к действию.
Первоочередной ямочный ремонт будет проведен на участке улицы Ленина от Красноармейской до ул. Победы.
В 2015 году на ремонт 32 тысяч квадратных метров дорог запланирована сумма почти в 17 миллионов рублей. Стоимость ремонта одного квадратного метра – 522 рубля.
Фото: Михаил Бобков, "Глобус"
Проект есть
По словам Евгения Преина, в 2014 году был разработан проект организации дорожного движения, для чего специализированная организация провела обследование дорог. В проекте четко обозначено, где необходима дорожная разметка и какая, какие и где надо установить дорожные знаки и светофорные объекты, то есть четко обозначены безопасные условия, которые должны быть созданы на дорогах Серова.
– На приведение в соответствие улично-дорожной сети в 2013 году было потрачено 58 миллионов рублей, в 2014 году – 68 миллионов. На этот год на содержание дорог в бюджете запланирован 61 миллион рублей. Мы ограничены в средствах, но обязательства, определенные на освоение этого проекта, мы берем на себя, – сказал Евгений Преин.
61 миллион рублей на содержание дорог в этом году – не такая уж большая сумма. 16 миллионов рублей из них уйдут на ямочный ремонт.
– Вот за счет этих 16 миллионов рублей – сумма, которая не меняется в течение четырех лет, и мероприятий по увеличению эффективности, мы попытаемся и приведем к 1 июля наши улицы в более-менее хорошее состояние, – говорит Евгений Преин.
Денег нет
В этом году муниципалитет планировал приобрести машину для уборки улиц и грейдер.
– Не все благополучно в стране с бюджетом и идет снижение расходной части. Мне видится достаточно сложным этот год по наполнению бюджета, соответственно, нам придется потерпеть, прежде чем дальше обновлять парк дорожной техники, – сказал Евгений Юрьевич.
Протяженность городских дорог, относящихся к ведению муниципалитета, насчитывает более 600 км, из них 177 километров – асфальтобетонные дороги, на большей части которых капитальный ремонт не проводился более чем 30 лет, на части – более 50 лет.
– Удержать ситуацию на достаточно хорошем уровне в 2016 году без проведения капитальных ремонтов у меня уверенности нет. За последние три года мы сделали всего один капитальный ремонт протяженностью 2,7 километра по улице Победы в полном техническом соответствии с проектом стоимостью 81 миллион. А у нас 177 километров дорог. Работаем в тех условиях, в которые поставлены, – утверждает сити-менеджер. – Мы продолжили проектирование капитальных ремонтов и на других участках. Следующий участок, на котором мы провели проектные работы, это дорога по улице Луначарского, там на сегодняшний день практически афальтового покрытия нет. Также проектные работы были проведены по проспекту Серова, который сегодня «омолодился» за счет проведения там капитальных ремонтов домов. Там много социально значимых объектов и дорога пришла в негодность. И со всеми этими проектами мы ринулись в Правительство Свердловской области. Мы думали, что есть динамика в отношении ремонтных работ положительная. Не тут-то было – грянул кризис и наша заявка по проспекту Серова и по улице Луначарского застряла в Минтрансе. Думаю, что в этом году денежных средств мы не получим. Нам было рекомендовано продержаться, внедрять все необходимые технологии, чтобы содержать дороги в необходимом состоянии.
Сказано!
Шлаком улицы не посыпают
Евгений Преин, глава администрации:
– Очень много в средствах СМИ, в последнее время гораздо реже, освещается, что мы сыпем шлак на улицах города. Поверьте мне, такой практики с 2012 года не существует. Для снижния количества дорожно-транспортных происшествий, для улучшения сцеплений с полотном мы применяем реагенты, и только когда температура ниже минус 10 градусов, когда реагенты не работают, мы используем щебень. Который в принципе на сегодняшний день и на тротуарах и на дорогах – это дорогое удовольствие.