Родителей пятимесячной
Ани Новожиловой, которые собирают пожертвования на лечение своего больного ребенка со СМА, вызвали на допрос в Следственный комитет.
«Нас вызвали по вопросам дачи пояснений относительно ведения сборов средств на лекарственный препарат. В результате подтвердился факт, что в Свердловской области необходимых лекарств нет, осуществить лечение необходимым препаратом за счет государства невозможно. Единственный способ — найти деньги самостоятельно. В Следственном комитете РФ будет проведена проверка по факту невозможности оказания органами здравоохранения необходимой квалифицированной помощи для детей с заболеванием СМА», — пояснил отец Ани Новожиловой Петр в Instagram.
Старший помощник руководителя следственного управления СКР по Свердловской области Александр Шульга пообещал URA.RU прокомментировать ситуацию позже. В министерстве здравоохранения региона также пообещали дать ответ.
Источник URA.RU, знакомый с ситуацией, предположил, что поводом для проверки мог стать конфликт в Красноярском крае, где 30 января в реанимации от остановки сердца умер двухгодовалый Захар. «Врачи диагностировали у ребенка, уже рожденного со слабостью мышц, заболевание СМА, только когда ему было полтора года. Местные власти не смогли обеспечить ребенка необходимым лекарством. После смерти мальчика его отец вышел в одиночный пикет перед зданием краевой администрации в Красноярске с пустой коляской и портретом малыша», — сообщил инсайдер.
Спинальная мышечная атрофия (СМА) — болезнь, при которой постепенно атрофируются мышцы. При запущенной, первой форме, которую и выявили
врачи-генетики у Ани в конце 2019 года, дети зачастую не доживают до двух лет. 80% шанс на излечение дает вакцина Zolgensma, стоимость препарата — 2,1 млн долларов. Учитывая, что лечение должно проходить в американской клинике, родителям Ани необходимо собрать 2,5 млн долларов, это около 160 млн рублей. Сейчас собран 41 млн рублей.
Ранее URA.RU сообщало, что спасти Аню, умирающую от редкой болезни, бизнесменов призывал глава региона
Евгений Куйвашев. Болезнь Ани Новожиловой — не единичный случай. Всего в Свердловской области около 40 пациентов нуждаются в дорогостоящем лекарстве.
Иллюстрация в
анонсе: Светлана Новожилова / Instagram