Вам письмо
11 апреля в цветочный магазин “Во букет” почтальон принес письмо. Владелица магазина
Аксана Пыхтина, вскрыв конверт, увидела предписание, в котором комитет по архитектуре и градостроительству Серова в срок до 27 апреля потребовал убрать баннеры с фасада магазина и многоквартирного дома по улице Ленина, 187. В случае невыполнения требований, сообщало предписание, в отношении владелицы магазина будет составлен административный протокол со штрафом - от 3 000 до 5 000 рублей.
Аксана не согласна с требованиями комитета по архитектуре, ведь на рекламу магазина были затрачены немалые деньги.
- Минстрой России реализовывает проект по формированию городской среды и региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Минстрою необходимо избавиться от всех баннеров, - считает Аксана Александровна.
“А как мы должны о себе заявлять, если рекламу нельзя на магазине размещать? У нас что, исторический город? Мы рекламой портим историческую ценность зданий?”, - спрашивает предприниматель Аксана Пыхтина. Фото: Мария Чекарова, “Глобус”.
Муниципальные площади равнее?
- Мы разговаривали с собственником, у которого снимаем это помещение под магазин. Собственник - еще и юрист. Он изучил документы. Получается, нам нельзя развешивать и расклеивать афишы, объявления, плакаты и другую печатную продукцию на фасадах, окнах и с другой внутренней стороны оконного проема. Выясняется, что мы даже не можем разместить что-то на своем окошке с внутренней стороны. Это же смешно, - возмущается Аксана
Предпринимателю разрешили оставить только небольшую вывеску над магазином. При условии, что она будет соответствовать цветовой гамме соседних магазинов
- В нашем доме работают магазины “Ариант”, “Школьник”, “Контраст”. Им предписания не высылали, насколько я знаю . По крайней мере, об этой истории они услышали от меня. Помещения, которые занимают эти магазины, находятся в собственности муниципалитета. Возможно, в этом заключается причина? Нам сказали, что все должно соответствовать одной цветовой гамме. Вот посмотрите: “Визит-Е”, остановка, “Мираж”, магазин одежды - все в синих тонах. Но наши баннеры этому цвету соответствуют, - уточняет Аксана.
Она задает риторический вопрос, станет ли привлекательнее дом, если снять с него все рекламные баннеры?
- Вряд ли, ведь под ними прячется грязная пластиковая облицовка. Если администрация города собирается делать ремонт фасадов домов, то можно было просто попросить и объяснить. Интересно, кстати, а кто будет снимать рекламный баннер “Компьютерного мира”. Этого магазина уже нет, а баннер висит в 15 метрах над уровнем земли. Вон баннер УГМК висит выше второго этажа. Интересно, им предписание вынесли? А что будет с федеральными торговыми сетями? - у Аксаны много вопросов.
Аксана Пыхтина. Фото: Мария Чекарова, “Глобус”.
Говорит архитектура
Мы написали председателю комитета архитектуры
Ольги Бушмелевой официальный запрос, касающийся ситуации с баннерами магазина “Во букет”.
“В 2018 году комитетом по архитектуре при обследовании магазинов и офисов особое внимание уделяется зданиям, расположенным на центральных улицах города. Владельцам магазинов выдаются предписания на снятие баннеров с фасадов, печатно-информационной продукции с остекления окон, дверей, входных групп, а также об очистке фасадов от надписей, рисунков, объявлений и нанесенных граффити. Данное требование распространяется и на федеральные торговые сети. Например, убраны баннеры на магазине “Монетка по ул. Ленина, 149, на магазинах “Ариант” и “Живое слово” по ул. Ленина, 148” - цитируем ответ Ольги Леонидовны.
Как сообщает Ольга Леонидовна, на 1 мая подготовлено 58 предписаний по снятию баннеров, вручено 52. Выполнено - 32.
Снимают все
Аксана Пыхтина попросила у комитета архитектуры отсрочку до 18 мая. А потом пообещала снять баннеры.
- Остальные предприниматели действуют беспрекословно. По Ленина уже сколько баннеров поснимали…Мы написали гарантийное письмо и нам дали отсрочку до 18 мая, чтобы разработать и согласовать вывеску., - говорит Аксана Александровна.
По мнению предпринимателя, архитектура подкинула ей много возни.
- Нам нужно заказать эскиз в рекламном агентстве, принести эскиз на согласование в архитектуру. Еще неизвестно, одобрит он эскиз или нет. А ведь все это за личные деньги, - уточняет Аксана.