Серов
2 °C
$58,10
56,48
Присоединяйтесь к нам:

«У вас не работает система кондиционирования, у вас грязь». Горожанка пожаловалась на автобус, курсирующий между Серовом и Екатеринбургом

«У вас не работает система кондиционирования, у вас грязь». Горожанка пожаловалась на автобус, курсирующий между Серовом и Екатеринбургом
Яну Колосову удивило состояние автобуса, на котором она ехала в Екатеринбург. По этому поводу она направила претензию перевозчику. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

23 июля этого года серовчанка Яна Колосова вместе с сестрой отправилась в Екатеринбург. Женщина говорит, что до этого междугородние поездки старались совершать на автомобилях, но на это раз воспользовались общественным транспортом – автобусом. Поездка оставила неприятные воспоминания.

Билеты были приобретены на рейс №888-Б «Серов – Екатеринбург». Автобус выезжал из пункта отправления в 6.45. 
– Уже утром температура воздуха была 22-23 градуса, – рассказывает Яна Геннадьевна. – Сели в автобус. Мы ж в Екатеринбург едем как на праздник – кто в отпуск, кто в больницу. Жара, мы все красивые садимся - в белых майках. Садимся и понимаем, что это просто ужас... В автобусе - жара. Нам сказали, что кондиционеры не работают и откроют люк. Вы представляете скорость на трассе? Люди, которые сидели под люком, какими бы они приехали? Тем более, там ребенок сидел. Поэтому они попросили люк закрыть. Мы доехали в жаре. Начали смеяться – доставать одноразовые салфетки и протирать, что смогли. Окна – не понятно в чем, из окна мы ничего не видели.
Женщина показывает фото и видео, сделанные в автобусе. На кадрах видно, как пассажиры проводят влажной салфеткой по пластиковой стенке салона и белая салфетка покрывается слоем грязи. Ту же операцию повторяют с окном и панелью над креслами. Результат тот же - белая салфетка становится черной.
– Нельзя так к людям относиться, это - свинство. Думаю, ладно, напишу претензию перевозчику, чтобы хоть немножко вздрогнули, - отмечает Колосова. 
После возвращения из Екатеринбурга, 27 июля, Яна Геннадьевна отнесла на автовокзал претензию, адресованную перевозчику. Перевозками на этом рейсе занимается ИП Садикова Светлана Валерьевна.
– Претензию приняли. Через полчаса мне позвонила перевозчик. Предложила встретиться, подъехала к моему дому, – рассказывает Колосова. – Говорит: «Что вас не устраивает? У нас жалоб нет». Вы видели свои автобусы? У вас не работает система кондиционирования, у вас грязь. Она мне ответила, что автобусы моют перед каждой поездкой, моют после каждого рейса. И раз в месяц проходит генеральная уборка. Я говорю – отлично. И показываю претензию. Первым делом хочу посмотреть, как вы моете автобусы. Пригласите меня, я просто хочу посмотреть, потому что там грязь накоплена даже не за месяц. Она меня заверила, что 30 числа будет мыть автобус и нас обязательно пригласят. Еще спросила меня: «А если это будет в 3 часа ночи?» Без разницы, я приду, мне интересно, чтобы хотя бы один автобус был чистым. Ну и в качестве наказания хотела возврата денег за билеты, но это не главное. Она сказала, что нас пригласят, но, естественно, никто так и не позвонил.
Яна говорит, что грязь находится между стеклами окна. Фото: Яна Колосова

С водителями провели разъяснительную работу

Позже Почта России доставила Яне Колосовой уже письменный ответ на претензию. В письме подробно рассказывается, какие нормативно-правовые акты применяются при перевозке пассажиров. В частности говорится о положениях законов «О безопасности дорожного движения» (вопрос о техническом состоянии транспорта), «О транспортной безопасности» (обеспечение безопасности пассажиров), «О защите прав потребителей» (о качестве оказания услуг и безопасности персонала).
«Услуга по перевозке пассажиров из г. Серов в г. Екатеринбург оказана Вам в полном объеме, что подтверждается проездным билетом №4303645, №4303644, а также доставкой Вас по месту и установленному времени в г. Екатеринбург 23.07.2022 г. В данном случае отсутствует факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки», – сказано в письме.
Со ссылкой на Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, которые утвердило правительство России в 2020 году, в письме сказано, что нет требований к дезинфекции, мойке и снабжению одноразовыми подголовниками автобусов.
В претензии Яна Колосова дала ссылки на отдельные пункты Санитарно-эпидемиологических требований к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры. В ответе говорится, что данные пункты – недействующие. А требования эти применяются только для судов, воздушного, железнодорожного транспорта и метрополитена, но не для автобусов.
«При этом, обращаю ваше внимание о том, что согласно должностных инструкций водитель после рейса обязан провести уборку в салоне автобуса, а именно – убрать мусор, провести влажную уборку и дезинфекцию. Перед началом рейса провести визуальный осмотр салона автобуса. С водителей, работающих 23.07.2022 г. взяты устные объяснения по факту поступившей от Вас претензии. В ответ на которую водители объяснили, что выполняли должностные обязанности согласно инструкции, а именно – провели влажную уборку салона автобуса 22.07.2022 г. в вечернее время, а также дезинфекцию. Жалоб и претензий со стороны пассажиров водителям во время рейса не поступало. Как поясняют водители, 23.07.2022 г. было жарко, поэтому пришлось открыть люк на крыше во избежание духоты в автобусе, что Вы сами не отрицаете. Ввиду того, что данный автобус не оснащен системой кондиционирования, поэтому были открыты люки на крыше автобуса, пыль с трассы естественно попадала в салон автобуса», – цитируем ответ.

В письме также говорится, что с водителями была проведена разъяснительная работа, чтобы они уделяли особое внимание поддержанию надлежащего состояния салона автобуса.
«Кроме того, 31 июня 2022 г. проведена запланированная клининговая мойка салона автобуса с привлечением специалистов, в связи с частым открыванием люков из-за жары», – говорится в письме.
Что же касается компенсации стоимости проезда, то в ней было отказано, так как услуга была оказана в полном объеме.

«Цель – добиться чистоты автобусов»

Ответ не устроил Яну Колосову.
– Вроде провели работу с водителями. Они сказали, что было жарко и предложили открыть люк. Пишут, что грязь обусловлена тем, что люк как будто бы был открыт, хотя у меня даже фотография есть, что люк был закрыт. Как будто бы это пыль надуло через люк... Мы какими вообще тогда должны были приехать? Еще они написали, что автобус не оборудован системой кондиционирования. А он оборудован, кондиционеры есть (женщина утверждает, что видела их своими глазами, - прим. "Глобус"), но они не работают – из-за старости, из-за того, что их не хотят чинить, - высказываем мнение Яна. - Задала вопрос, почему у спинок кресел оторваны ручки, там образовались дыры и люди туда уже начали мусор складывать? Она (перевозчик) говорит – это же народ отрывает. Понятно, отрывает, но неужели нельзя взять ткань и степлером это все залепить. Это же элементарно. В наше время идет ковид, туберкулез, а мы едем в жару и нет подголовников на креслах. Представляете, сколько там народу потного едет. А она говорит, что это не входит в их обязанности. Это стоит 5 рублей – кинуть каждому на кресло. Она говорит, что люди подушки с собой берут на шею. А я первый раз поехала, почему я должна брать подушку?
В доказательство того, что люк автобуса во время поездки был закрыт, Яна Колосова демонтирует этот снимок. Фото: Яна Колосова
Женщина говорит, что хочет, чтобы хотя бы один автобус был чистым:
– Цель – добиться чистоты автобусов. Пускай хотя бы один автобус, но чтобы он блестел. Я хочу, чтобы она меня пригласила, хочу увидеть, как автобус будет выглядеть после помывки. Хочу те же стены протереть после помывки и убедиться, каждый день они моют салон или нет.
Колосова от своего имени и имени сестры подготовила письмо в адрес Уральского управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управления государственного автодорожного надзора. В обращении она описала сложившуюся ситуацию.
В таком состоянии кресла автобуса были во время поездки Яны и ее сестры. Фото: Яна Колосова
«Просим помочь разобраться в данной ситуации, провести проверку внутреннего состояния автобусов автопарка междугородних рейсов, обязать предпринимателя провести полный клининг автобусов, обязать проверить состояние кресел на предмет дыр, работы спинок кресел, обязать на кресла сшить чехлы из ткани соответствующие СанПину, исправить систему кондиционирования, рекомендовать одноразовые подголовники или многоразовые, но имеющие параметры для дез. обработки. Да понимаю, что автобус старый, но содержать в чистоте его можно», - сказано в обращении.
Женщина также попросила в случае, если ситуация не относится к сфере деятельности управления, рекомендовать инстанции, в которые можно задать данные вопросы.

«Я выполнила свои обязанности»

Индивидуальный предприниматель Светлана Садикова не стала подробно комментировать ситуацию, сославшись на то, что ее точка зрения подробно изложена в письменном ответе, предоставленном пассажирке. Но Светлана Валерьевна рассказала, какую чистку прошел автобус после поступившего обращения.
– Да, я говорила, что приглашу ее 30 июля на мойку автобуса – думала, что мы справимся сами, но коль такая возня пошла, я потратила 30 тысяч рублей и чистку проводила серовская фирма «Свежесть». Как я могла ее пригласить, если автобус специально угоняла на базу фирмы, кто кого туда пустит? Я его не в боксе мыла, – говорит Светлана Валерьевна. – Если человек не верит, она может сходить в фирму (...), там есть документация, что автобус мылся целый день. В 8 часов его туда пригнали, забрали в 4 часа вечера. Я выполнила свои обязанности, вычистила все кресла, вымыла весь салон – все чисто, все хорошо. Я не знаю, зачем человек пыль поднимает на весь город.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных