Серов
14 °C
$91,78
98,03
Присоединяйтесь к нам:

"У нас что, кризис в этой сфере приближается?". В Думе Серова обсудили проблемы пассажирских автобусов

"У нас что, кризис в этой сфере приближается?". В Думе Серова обсудили проблемы пассажирских автобусов
О качестве пассажирских перевозок депутаты спросили первого заместителя главы Андрея Пикулева. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

В Думе Серова обсуждали нынешнее состояние рынка пассажирских перевозок. В городе с автобусами много проблем.

На заседании думской комиссии по ЖКХ 12 декабря помимо общего состояния рынка услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом депутаты хотели проработать возможность увеличения количества рейсов на маршруте №15 сообщением "Серов-село Филькино". Были у них вопросы и к качеству работы перевозчика на маршруте №3 ("Автовокзал-Сортировка").

Дефицит водителей

Информацию депутатам представлял Андрей Пикулев, первый заместитель главы городского округа. Андрей Юрьевич сообщил присутствующим, что на территории округа действуют 25 муниципальных маршрутов, которые обслуживает 100 единиц автотранспорта. Ежемесячно количество перевезенных пассажиров составляет примерно 400 тысяч. На всех маршрутах установлены нерегулируемые тарифы, то есть они не утверждаются уполномоченными органами власти. Первый заместитель среди проблем перевозчиков прежде всего перечислил снижение пассажиропотока, который наблюдается четвертый год подряд, а еще рост затрат на обслуживание транспорта, его приобретение и кадровый дефицит водителей категории D.   
По словам первого зама главы, администрация пытается эти проблемы урегулировать, участвуя в разработке и оптимизации расписания, чтобы перевозчики вовремя привозили граждан на смены на крупные предприятия, а учащихся к местам обучения. Водителей нужной категории могут обучать через Центры занятости населения, но сегодня это возможно осуществить только в Карпинске. Желающих ехать оттуда в Серов, по словам чиновника, нет. Частные автошколы, расположенные в Серове, готовят водителей автобусов, но групп на обучение набрать не может никто. Хотя в ряде случаев могут сразу предложить и трудоустройство к перевозчику. 
- Последний раз, насколько мне известно, набирали группу учебную, желающих было 4 человека. По экономике это никак не сопоставимо. Чтобы содержать автобус учебный, накатывать часы, должно быть, по-моему, больше 10 человек. Перевозчики готовы трудоустраивать, но... - заявил первый заместитель главы округа.     
Андрей Пикулев добавил, что заработная палата водителя автобуса (в зависимости от протяженности маршрута) может колебаться от 2,5 до 4 тысяч рублей в смену. 

Пешеходный маршрут "Филькино-Город"

Председатель комиссии по ЖКХ Игорь Совчик интересовался перечнем требований, которые предъявляются к перевозчику. Он высказал предположение, что предприниматели на некоторых городских маршрутах могут не соблюдать их в полном объеме. Либо имеющихся требований недостаточно и отсюда появляются проблемы и жалобы жителей. Также депутат намекнул на замену одних предпринимателей на маршрутах другими. 
- Менять-то на кого, Игорь Владимирович? - спросил Пикулев депутата.
- Как я понимаю, когда проводился конкурс не одни эти подрядчики были, - предположил Игорь Совчик
- В том то и дело, что одни. Вот если бы у нас был как минимум рынок, как в Екатеринбурге, и мы бы выбирали перевозчиков, считали тут баллы, то, наверное, да. Через конкурс мы бы выбрали из массы перевозчиков. На сегодняшний день их нет. На сегодняшний день этот бизнес далек от того, каким он был в 90-х и 2000-х годах, когда у нас появлялись новые автобусы чуть ли не каждую неделю. Сейчас этого нет. Поэтому, отказавшись от какого-нибудь перевозчика, у нас может появиться пешеходный маршрут "Филькино-Город", - сообщил Андрей Пикулев.       
Снижение пассажиропотока замглавы назвал логичной ситуацией, потому что растет количество личного транспорта. Также отмечается большой рост затрат на горюче-смазочные материалы, обслуживание транспорта, который в большей степени импортный. Здесь же приходится бороться за каждого водителя и привлекать совместителей, которые склонны выдвигать свои условия, а предприниматель на них соглашаться, что не идет в плюс предприятиям.   

Спасет приложение для общественного транспорта?   

Еще один момент обсуждения рынка перевозок коснулся качества дорог на определенных участках. Так председатель комиссии по ЖКХ Игорь Совчик, обсуждая маршрут №15, упомянул, что одной из причин проблем на этом маршруте является как раз качество дороги до села Филькино. Она, по его словам, не отвечает никаким требованиям.  

- Депутатами будет направлено на имя главы предложение по рассмотрению возможности ремонта дорог на конкретных участках, в зависимости от поступления денежных средств на 2024-2025 годы, - отметил Игорь Владимирович.   
Первый заместитель главы Андрей Пикулев отметил, что очередность ремонта дорог является вопросом выделения финансирования. В первую очередь ремонту подлежат те дороги, где ходят автобусы. По его словам, в Серове таких дорог в неудовлетворительном состоянии осталось три - дорога до Филькино, улица Циолковского и район 1-й Овощной. 
Депутат Думы Денис Хабибуллин после серии вопросов и ответов сам обратился к первому заместителю главы округа. 
- Андрей Юрьевич, так у нас что, кризис в этой сфере приближается? Не в этом так в следующем году он случится. Что планируется делать в таком случае? - задал вопрос Денис Радикович. 
- Да... Планируем поддерживать перевозчиков. Как именно - сейчас думаем над этим вопросом. Возможно пробовать переходить на регулируемые тарифы, но пока непонятен эффект от этого. Мероприятие вроде и привлекательное, но неясно, как оно скажется на качестве обслуживания населения. Если мы будем переваливать деньги из бюджета частным перевозчикам, а качество останется на прежнем уровне, то для меня тут выгода сомнительна, - заявил Пикулев.   
Денис Хабибуллин, выслушав чиновника, заявил, что в нынешних условиях автобус иногда "просто может не приехать". Депутат настойчиво предлагал разработать на местном уровне нормативные акты, которые обяжут действующих перевозчиков размещать расписание движение автобусов и иную информацию в поисковых системах типа "Яндекс". По его мнению, этот шаг решит многие вопросы, например, по времени ожидания автобуса. 
Чиновник энтузиазма депутата не разделил. Он отметил, что технически разместить эту информацию возможно. При этом, на пресловутом маршруте №15 были сбои, но разовые. Маршрут вне часа-пик обслуживают два автобуса и какая-то дополнительная информация об их движении не является необходимостью. 
- Допустим, в приложении родители видят, что автобус едет, и они могут спокойно отпустить ребенка, - начал приводить пример Хабибуллин. 
- Автобус сломался на улице Вагонников и дальше что? Ребенок ушел на остановку, - заявил чиновник. 
- Родители увидели, что автобус не едет и... Это во многом проблему решит, - настаивал на своем депутат. 
- Эта проблема будет решена, если есть дублирующий маршрут, на который можно сесть. Когда следующий автобус придет только через 40 минут, проблему доставки школьника из пункта "А" в "Б" это не решит, - заявлял Андрей Пикулев.   
Депутат Сергей Семакин поддержал своего коллегу и отметил, что наличие приложения, которое отслеживало бы движение автобусов на том или ином маршруте, сделало бы использование общественного транспорта более удобным. Также некоторые депутаты предположили, что наличие таких приложений снизило бы общую социальную напряженность. Но Андрей Юрьевич с этим мнением не согласился.
- Людям нужен автобус, а не информация о том, что его нет. Если автобус не приехал и люди об этом знают, как это меняет ситуацию? - задался вопросом чиновник. 
Игорь Совчик в конце обсуждения резюмировал, что эта большая проблема складывается из множества подпроблем - с водителями, автобусами и другим. Он предложил вопрос о приложении внести в протокол и посмотреть, насколько он осуществим. Также было предложено продолжить работать над решением других насущных вопросов в контексте пассажирских перевозок. В том числе на заседании прозвучало, что мэрия рассматривает вопрос создания муниципального предприятия для пассажирских перевозок, но только в контексте "поэтапной перспективы". При этом, чтобы заработал МУП, действующих перевозчиков придется выдавливать с рынка.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных