Серов
-4 °C
$92,26
99,71
Присоединяйтесь к нам:

Тубдиспансеру Серова требуется скорая строительная помощь

Существующие условия лечения не способствуют уменьшению числа туберкулезников. По виду – обычный жилой 2-этажный дом, каких много рядом, на проспекте Серова. С таким же обшарпанным фасадом, железной дверью. Но родители не приветствуют, когда ребятишки бегают возле этого дома, а мамаши с колясками выбирают путь, чтобы лишний раз не проходить с ним рядом. В доме расположено государственное медучреждение Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер № 2». Здесь, на проспекте Серова, 14, – стационарное отделение для взрослых.   Старые окна еле закрыты от них постоянно дует ветер. Фото читательницы Старые рамы еле  держатся.  Из окон дует ветер. Фото автора письма. Дом 1951 года постройки. С первого взгляда видно, что этому лечебному учреждению и самому нужна скорая строительная помощь. Оранжевая штукатурка отваливается целыми пластами, под крышей видны дождевые подтеки, старые деревянные рамы сгнили и явно не спасают от холодных ветров. Внутри не лучше. Персонал, как может, поддерживает санитарное состояние палат и кабинетов, но, как новый пиджак не спрячет старость человека, так и подкрашенные стены не спасут унылое впечатление от состояния медицинского диспансера. Одна из пациенток, Валентина Г., пораженная тем, в каких условиях здесь лечат людей, написала в редакцию: «В туалет невозможно зайти. Там, словно на зоне, – черный унитаз, вонь и проржавевшие трубы. Вместо так называемой душевой кабинки – шторка и протекающий душ. Во всех помещения холодно, хотя врачи настойчиво наказывают нам (больным туберкулезом – ред.) не простужаться». Описанные в письме ужасы больничных палат, коридоров и санузлов подтверждают и нынешние пациенты диспансера:
– Я вообще ложиться не хотела. Потому что знала, что тут все старое и очень холодно, – рассказывает 30-летняя пациентка Алена. – Все просила врача, чтобы разрешил мне дома лечиться, но нсказали, что нельзя. А мне тут даже дышать трудно: постоянно душно в палате, приходиться форточки открывать. Но откроешь, чуть постоит, и уже холодно в палате, мне кричат, чтобы закрывала. Туберкулез – болезнь особая. Требует последовательного, настойчивого, терпеливого лечения, соблюдения определенных условий жизни: сухого, теплого помещения, свежего воздуха, соблюдения санитарии. Недаром это заболевание считается социальным, то есть на его возникновение, развитие, лечение очень влияет социум, обстановка, в которой живет человек.
Пациенты возмущены тем, что бытовые условия в диспансере не очень-то способствуют излечению, скорее, наоборот, тормозят его. У санитарных врачей свои претензии: по правилам, в стационаре должны быть блоки, как в инфекционных отделениях, но койки отделены пара от пары лишь тонкой перегородкой, а где-то и ее нет. К тому же для медучреждения такого типа его расположение в 20-30 метрах от жилых домов – нарушение санитарных норм. Не так давно свежая краска вновь отваливается со страхых стен Пациенты должны лежать в закрытых отдельных блоках. Но таких условий в диспансере нет. Фото автора письма. На заборе диспансера висит табличка: «Посторонним вход воспрещен». Но она, понятно, не ограждает жителей окрестных 2-этажек от контактов с обитателями лечебного дома. – Разгуливающих больных мы видим не часто, но все равно мне такое соседство не нравится. У меня двое внуков, и я им постоянно говорю, чтобы на территорию за ограждение не ходили. А они все равно ползают – любопытно им. Вот, например, инфекционка в больнице на горке (СГБ № 1 - ред.) стоит далеко от домов и даже от других зданий, – рассказала Агриппина Ивановна, жительница дома по соседству с диспансером. До 1998 года диспансер работал в деревянном здании (вернее сказать, бараке) постройки 20-х годов прошлого века. Затем переехал на проспект Серова, в помещения бывшей санчасти металлургического завода.
Главврач диспансера Владимир Павлов говорит: – Куда я только не писал о состоянии нашего здания на проспекте Серова, 14! У нас здесь стационарно лечатся 50 человек из 6  районов севера области. в пошлом году лечение в стационаре прошли 206 пациентов. За 7 лет после переезда в 2006 году коллективу удалось наладить питание и обеспечение учреждения необходимыми медикаментами. Теперь настала очередь материально-технической базы. – В этом году, после нескольких лет переписки с чиновниками и руководителями министерства здравоохранения Свердловской области, мы наконец-то получили деньги на ремонт. Немного, правда – чуть больше 6 миллионов рублей. Хотя, по нашим подсчетам, нужно не меньше 10 миллионов – здание старое. Но и урезанной сумме рады. Один миллион будет потрачен на медицинское оборудование, остальные пойдут на ремонт стационара. Поменяем оконные блоки, сантехнику, вентиляцию. Проведем общестроительные работы, – рассказал о планах главный врач.
Больным необходим свежий воздух, но единственно место, где они могли бы подышать закрыто. Больным необходим свежий воздух, но единственно место, где они могли бы подышать - балкон, - закрыто. Фото автора письма.   Коек в стационаре остро не хватает. На них очередь. Когда-то в диспансере было 100 мест, за годы реформ осталось 50. И это на севере области, где и природные условия, и наличие большого числа учреждений ГУФСИН – дополнительные факторы распространения опасного заболевания. – Заболеваемость туберкулезом высока: в нашей области 110 больных туберкулезом на 100 тысяч человек, а по стране 73. Заболеваемость в регионе превышает российский показатель на 40 %. На учете только из Серова – более 320 больных с активной формой туберкулеза. Под наблюдением врачей - еще 311. Конечно, необходимость данного заведения, именно стационарного отделения, в городе – неоспорима, – уточняет главврач Владимир Яковлевич. Серовские врачи-фтизиатотры уверены в том, что в Северному управленческому округу необходим новый противотуберкулезного диспансер. Туберкулез уверено шагает по северу области. Только с начала этого года врачи поставили на учет 90 первичных пациентов. – Новый корпус, оснащенный современным оборудованием, мог бы позволить не только улучшить лечение больных, но и выявить опасное заболевание на ранней стадии развития, – подчеркивает доктор Павлов. Из письма обратившейся к нам читательницы. «Я простой человек, не пью, не курю, не сидела в тюрьме, не ВИЧ- инфицирована, но все же мне был поставлен страшный диагноз «туберкулез». Общество обходит таких, как я стороной. Но я нормальный человек и хочу лечиться в нормальных условиях. Без роскоши, но по крайней мере чтобы можно было помыться в душе, сходить в туалет и прийти в теплую палату, чтобы лечь на нормальную кровать. С завистью читаю о том, как в больнице на горке одно за другим ремонтируют отделения. Мы не хуже других!». (Все имена пациентов изменены по их просьбе) Коварное заболевание Туберкулез – это инфекционная болезнь легких, передающаяся по воздуху. При кашле, чихании, разговоре или плевании люди с этой болезнью выделяют в воздух микробы, известные как бациллы. Для инфицирования достаточно вдохнуть лишь незначительное количество этих бацилл. Однако заболевают не все, а те, в основном, у кого пониженный иммунитет. Но заразиться может каждый. Без лечения человек с инфекционным туберкулезом ежегодно инфицирует (заражает) примерно 10-15 человек.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных