Серов
-3 °C
$103,27
108,56
Присоединяйтесь к нам:

Транспортная прокуратура провела проверку по вагону-лавке, которая прекратила работать на маршруте Серов – Карпунино

Уральская транспортная прокуратура провела проверку по обращению депутата Государственной Думы Андрея Альшевских по поводу прекращения работы вагона-лавки на маршруте Серов - Карпунино. Напомним, что с 1 июля 2017 года вагон-лавка прекратила свою работу, тем самым оставив без продуктов первой необходимости жителей станций на протяжении 140 километров пути. «РЖД», прежде чем «свернуть» социально-значимый проект, уведомила главу Серовского городского округа Елену Бердникову о своем решении. Глава СГО, чтобы сохранить вагон-лавку обратилась за помощью к областным властям, в «РЖД» и к депутату Законодательного Собрания Владимиру Анисимову. В ответ областное Министерство транспорта и связи попросило Елену Владимировну самостоятельно изыскать средства для организации торговли в населенных пунктах. Основными посетителями вагон-лавки являются пожилые люди. Фото: Константин Бобылев, "Глобус". Основными посетителями вагон-лавки являются пожилые люди. Фото: Константин Бобылев, "Глобус". Жители же населенных пунктов, брошенные на произвол судьбы, коллективно обратились к депутату Государственной думы Андрею Альшевских. На днях парламентарию пришел очередной ответ, на этот раз из Уральской транспортной прокуратуры. Как с негодованием выразился Андрей Геннадьевич на своей странице в социальной сети «Вконтакте», весь ответ сводится к тому, что «РЖД не обязана «кормить» тех, кто не работает на дороге».
«Продовольствие 32 работникам ОАО «РЖД» и членам их семей, проживающим на отдаленных станциях по маршруту Серов-Карпунино, Серов-Ивдель до 1 июля 2017 года доставлялось АО «Железнодорожная торговая компания» по договору об оказании услуг с ОАО «РЖД» посредством железнодорожного вагона-лавки, оснащенного необходимым торговым холодильным оборудованием, в составе пригородного поезда сообщением «Серов» – «Карпунино»», – пишет в ответе транспортный прокурор Павел Кукушкин.
На это моменте остановимся по подробнее. Во-первых, пригородный поезд «Серов»-«Карпунино» никак не мог обслуживать население на маршруте «Серов»-«Ивдель», так как это два разных направления. Во-вторых, вагон-лавка, которая обслуживала маршрут «Серов»-«Ивдель», по словам проводников, прекратил работу с января 2017 года, то есть на 6 месяцев раньше того срока, о котором говорится в ответе прокурора.
«Услугами вагона-лавки пользовались также жители Свердловской области, проживающие или пребывающие на территориях указанного направления пригородного железнодорожного сообщения и не являющиеся работниками ОАО «РЖД» (более 800 человек). В июне 2017 года Свердловской железной дорогой, АО «Железнодорожная торговая компания» принято решение о прекращении доставки продуктов питания посредством вагона-лавки. В качестве эквивалентной меры по обеспечению работников железнодорожного транспорта продовольствием организована курьерская доставка им продуктовых наборов, однако прокурорской проверкой установлено, что ассортимент указанных наборов не отвечает требованиям закона. Так <...>  Свердловской железной дорогой не обеспечено снабжение своих работников некоторыми видами продовольственных товаров первой необходимости (мясо, рыба, масло сливочное, молоко и др.) <...> С учетом того, что правовых оснований для возложения на ОАО «РЖД» обязанности обеспечения продовольствием жителей Свердловской области, не являющихся работниками ОАО «РЖД», не имеется, Ваше обращение и материалы проверки в данной части направлены в прокуратуру Свердловской области. В целях устранения нарушений трудовых прав работников ОАО «РЖД», а также их прав на санитарно-эпидемиологическое благополучие Уральской транспортной прокуратурой начальнику Свердловской железной дороги внесено представление», – пишет транспортный прокурор Кукушкин.
Исполняющий обязанности главы администрации СГО Вячеслав Семаков, от которого Альшевских также намедни получил письмо, подготавливая ответ, поступил проще. Он взял ответ главы СГО Елены Бердниковой на запрос «Глобуса» по ситуации и за своей подписью отправил его депутату Госдумы. Семаков исправил лишь одно предложение. Бердникова написала: «Стационарных торговых точек в данных населенных пунктах нет». Семаков чуть расширил мысль: «Стационарные торговые точки в данных населенных пунктах отсутствуют по причине малодоступности поселков и очевидной нерентабельности торговой деятельности». Кто у кого списывал? Ответ Бердниковой был подписан 2 августа, ответ Семакова – 10 августа.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных