– Сноха Алена с детьми пошла в магазин. Ребята захотели тортика и его купили. Просто так купили, повода никакого не было, – начала свой рассказ Ольга Копылова. – После того как поели, в три часа ночи у младшего (Максим, ему 2 года) началась рвота. А в пять часов утра у старшей (Даша, ей 7 лет) также началась рвота. Температура у детей поднялась. Сначала думали пройдет все, напоили таблетками – не проходит. Пришлось вызывать скорую. Сначала сноху с младшим ребенком положили. А потом уже и старшую я сама привезла в больницу.
После отравления семья пыталась понять из-за чего же все это, и пришли к единому мнению – всему виной торт.
– Почему мы думаем, что из-за торта это все? Потому что в семье торт не ел только папа, и у него со здоровьем все нормально. А все кто поел торт – отравились. И сама сноха отравилась, – пояснила Ольга Юрьевна.
Сразу после массового отравления в отдельно взятой семье Ольга Копылова направилась в Роспотребнадзор. С собой женщина прихватила и злополучное кондитерское изделие.
– Почему мы обращаемся в Роспотребнадзор только сейчас, по прошествии 4 дней? Все просто. В пятницу думали еще полегчает детям, но вечером старшую тоже положили в больницу. Потом выходные. А сегодня с самого утра понедельника и поехали.
Тот самый торт. Специалист Роспотребнадзора Татьяна Чучкалова отмечает, что с подобными жалобами горожане обращаются не очень часто. А случаев жалоб именно на торты не припомнила вовсе. Фото: Константин Бобылев, «Глобус»
Привет из белокаменной
В Роспотребнадзоре специалист консультационного пункта для потребителей Татьяна Чучкалова пояснила, что причиной отравления мог быть торт, ведь в Серов его привезли из Московской области:
– На сегодняшний день доказательств, что люди отравились после употребления торта у нас нет. В таких случаях в первую очередь потребителям при покупке товара нужно обращать внимание на производителя товара и на сроки. Производитель этого торта находится в Московской области. Торт был дефростирован, то есть заморожен. Мы сейчас не можем сказать, при каких условиях он хранился и проверить по тому торту, который нам принесли, мы не имеем права, так как он был открыт 4 дня назад.
Татьяна Алексеевна пояснила, что в подобных ситуациях потребитель должен написать жалобу в Роспотребнадзор, в которой должен указать производителя продукта питания, который стал причиной отравления, и дату производства продукции. При возможности, нужно снять с товара маркировку и приложить к жалобе.
– После этого мы проводим проверку: если есть данный товар в наличии, то делается анализ на микробиологию и выявляется, действительно ли этот товар непригоден в употребление.
Право имеешь!
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Предлагаем составить «Книгу жалоб»: сообщайте в комментариях к этому тексту с какими случаями обмана или введения в заблуждение вас, как потребителя, доводилось сталкиваться. А может вы приобретали некачественную или просроченную продукцию?