На минувшей неделе, 3 сентября, состоялось очередное собрание Совета жителей посекла Энергетиков. «Активизируемся, начинаем работать после пандемии», – отметила председатель совета Елена Кулешова.
Собрание прошло в стенах кафе «Марк». На нем присутствовали активные жители поселка, представители коммунальной сферы, образования и культуры. Присутствовали на заседании и депутаты
Ильдус Шаймуратов,
Сергей Минибаев,
Ирина Рогожкина.
Первый вопрос, рассмотренный на собрании, касался темы грязной горячей воды. Напомним, жители поселка Энергетиков неоднократно обращали внимание на эту проблему.
В декабре 2019 года специалисты Роспотребнадзора взяли пробы горячей воды в поселке – из квартир и из наружных сетей.
Все пробы показали, что вода не соответствует СанПиНам.
В феврале 2020 года Совет объявил сбор заявлений от жителей многоквартирных домов. Каждый дом подготовил одно заявление и собрал под ним подписи жителей. В заявлении на имя и.о. генерального директора ООО «Вертикаль» Николая Боровикова жители поселка просили сделать перерасчет платы за горячую воду - с 7 ноября 2019 года.
Все заявления 19 февраля 2020 года были переданы «Вертикали». Но ответ, по словам Елены Викторовны, так и не был получен.
– Мы сделали очень много работы. Обращались и в администрацию, и в «Вертикаль», чтобы нам сделали перерасчет с 7 ноября 2019 года, – говорит председатель Совета
. – Обратились в Роспотребнадзор. Вместе с Роспотребнадзором сделали замеры – прошли по нескольким квартирам. И получили экспертное заключение, что вода не отвечает требованиям. Почему люди должны платить полную плату за некачественную воду? Поэтому мы решили советом собрать заявления со всех домов. Было собрано 2403 подписи с 97 домов. Если посчитать, что в квартире проживает три человека, то это порядка 7 тысяч человек. И мы не получили ответа. Мы возмущены.
Члены совета отмечают, что каждое заявление при передаче в водоснабжающую компанию было зарегистрировано: «
И мы до сих пор не получили ответа. Я много раз звонила в «Вертикаль» – нам не ответили, это что за отношение к жителям?», – возмущаются люди.
– Это была зимняя эпопея. Я ее помню прекрасно, – отметил депутат
Шаймуратов. – После того, как прислали все снимки воды, которые были сделаны в ванных комнатах, на комиссия депутатских мы это вопрос поднимали. Нас заверили, что пробы отобраны. Качество воды улучшается из раза в раз. Качество воды будет приведено (к нормальному – прим. «Глобус») в мае. Но, как я понял, этот вопрос остался повисшим.
Елена Кулешова предложила два варианта развития событий – либо написать письмо губернатору Свердловской области
Евгению Куйвашеву, либо обратиться в прокуратуру.
Решение было принято путем голосования подъемом рук. Проголосовали за обращение в прокуратуру.
Обращение в Серовскую городскую прокуратуру было передано в среду, 9 сентября. По словам
Елены Викторовны, заявление, с копиями всех ответов и результатов экспертиз, заняло 127 листов.
"
С ноября 2019 г. источником тепловой энергии в п. Энергетиков г. Серова является коммунальная газовая котельная. Система теплоснабжения открытого типа, т.е. отбор воды на нужды горячего водоснабжения производится непосредственно из трубопроводов системы теплоснабжения. Подготовка горячей воды (очистка холодной питьевой воды, нагрев, доведение качества воды до параметров питьевой) осуществляется централизованно на источнике тепловой энергии. Теплоноситель (горячая вода) должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству сетевой воды (ПТЭ электрических станций и сетей), и к качеству питьевой воды (СанПиН 2.1.4.1074-01. 3.1 Питьевая вода).
После подключения к новому источнику тепловой энергии качество горячей воды ухудшилось. Резко увеличилось содержание растворенных в воде газов (из водоразборных кранов текла, практически, водовоздушная смесь), появился неприятный запах и привкус", - говорится в обращении на имя Серовского городского прокурора
Алексея Рубана.
К теме вернемся.