Своих родных 50-летний карпинец Олег Гетц и супруги из Краснотурьинска – 43-летняя Людмила и 34-летний Павел Просовские – больше никогда не увидят. Они стали жертвами чудовищной аварии поздним вечером 6 июля. Бензовоз попал в ДТП на технологической дороге, ведущей к Йовскому плато – сошел с дороги и загорелся. Вместе с людьми. Во время ЧП травмы получили семеро человек.
Четверо из них находятся в травматологическом отделении краснотурьинской городской больницы, троих доставили в больницы Екатеринбурга. Когда они встанут на ноги, пока неизвестно. Но в ночь на 7 июля им крупно повезло.
Версия пассажиров
28-летний Андрей и 23-летний Михаил (имена изменены по просьбе пострадавших – прим. ред.) 6 июля возвращались после посещения вершины «Конжака». Они были незарегистрированными участниками марафона. Оба – жители Серова. Кроме них, в компании передвигающихся пешком туристов были еще два человека, в том числе и 14-летний племянник Андрея.
– Обратная дорога была тяжелой – сыро, скользко, – говорит Андрей, получивший в ДТП множественные ушибы. – Мы шли около восьми часов. При спуске встретили еще троих человек. Они, по-моему, тоже были незарегистрированными участниками марафона. Ну и решили вместе спускаться вниз. Дошли до двух легковых машин, но водители не смогли нас всех забрать вниз: в одном автомобиле было только одно место, а другая и вовсе сломалась. Ну нам делать нечего, пошли дальше – место в машине отдали одному из наших попутчиков, он подвернул ногу. Было уже поздно, пошел дождь…
По словам мужчин, у них был выбор – пойти по скользкой дороге марафона или свернуть на другую, технологическую.
– Мы подумали, пусть путь будет длиннее, но зато будет нескользко и идти комфортнее, – вспоминает Андрей. – Нас, получается, было шестеро. Видим, бензовоз едет. Решили проголосовать. Водитель нам не показался пьяным – запаха не было, дул ветер, непонятно было, пьян шофер или нет. В кабине было уже двое пассажиров.
Компания залезла на бензовоз. Четыре человека разместились в пространстве между кабиной грузовика и цистерной, остальные залезли наверх, на крышу емкости (позже выяснилось, что в цистерне было полтонны топлива – прим. авт.). По пути подобрали еще двоих путешественников. По словам серовчан, ими и оказалась супружеская чета Просовских. У супругов была машина, но она сломалась – был пробит поддон и они пошли пешком. Просовские также встали между цистерной и кабиной грузовика.
– Мы ехали очень медленно, минут 40, водитель двигался осторожно, не гнал бензовоз, – говорит Михаил. – Вдруг чувствуем, что скорость на спуске начала нарастать. Машина наехала на кочку, я увидел, что два пассажира, сидевшие в кабине, головой об крышу ударились. Краем глаза заметил, что впереди поворот налево, а машина не сворачивает! Дальше уже не помню, очнулся в овраге. Бензовоз горит, мы начали выбираться ползком...
Серовчанам повезло, и они уже сейчас говорят о том, что снова пойдут на «Конжак». Авария унесла жизни троих человек, семеро пострадавших попали в больницы Краснотурьинска и Екатеринбурга.
Жертвы загоревшегося бензовоза
Водитель был пьян
Стражи порядка задержали водителя бензовоза. Как оказалось, он был пьян. Анализ показал состояние опьянения в 0,7 промилле. По словам шофера, авария произошла из-за того, что сидевшие в кабине случайно «выключили раздаточную коробку» на спуске и бензовоз буквально «полетел вниз». Он попросил прощения у родных погибших и пострадавших
«Водитель – на хорошем счету»
Генеральный директор ООО «Дуниты Северного Урала» Николай Кузьмин рассказал свою версию развития событий. Дмитрий (так зовут водителя бензовоза), по словам начальника, работает уже пять лет. Он никогда не употреблял спиртное и даже не бывал в состоянии похмелья.
По мнению Николая Венедиктовича, который разговаривал с Дмитрием уже после ЧП, первых пассажиров водитель подобрал не на дороге. Они пришли к нему сами на работу – в вагон-тепляк.
Как говорит руководитель, возможно, Дмитрий знал их, так как после их визита на столе были обнаружены обрезки колбасы и три стакана с запахами сивухи.
– Гости попросили водителя довезти их до дороги – 16 километров все-таки не каждому хочется идти, – говорит Николай Кузьмин. – Дмитрий не смог отказать, он добродушный и безотказный сотрудник. По пути были подобраны еще восемь человек, трудно сказать, кто это: зрители марафона «Конжак» или просто туристы.
В итоге на одном из спусков машина попала в ДТП.
Кузьмин говорит, что бензовоз не имеет никакого отношения к марафону «Конжак» и даже топливо для дозаправки водитель не должен был никуда доставлять. Судя по всему, он согласился подвезти своих знакомых, по пути подобрал еще пассажиров, которым позволил взобраться на цистерну, и допустил аварию.
– Очень жалко всех участников этого ДТП, – говорит генеральный директор ООО «Дуниты Северного Урала». – И водителя, которому до конца дней нести этот крест, и пострадавших пассажиров.
До 15 лет
В отношении водителя бензовоза в понедельник, 8 июля, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок два месяца. Адвокат мужчины ходатайствовал о домашнем аресте, но прошение было отклонено. Водителю бензовоза грозит до 15 лет лишения свободы.