Серов
5 °C
$93,44
99,58
Присоединяйтесь к нам:

Следователь Халявин: «Шансов спастись у пассажиров Ан-2 не было»

На вопросы «Глобуса» ответил заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела следственного управления на транспорте СК РФ Михаил Халявин. Именно он с 13 июня вел расследование по уголовному делу, возбужденному по факту исчезновения Ан-2. Самолет 11 июня прошлого года вылетел с аэродрома Серова. Обломки Ан-2 и останки 13 человек были обнаружены почти через год, 4 мая, в 8 километрах от точки вылета.   Михаил Халявин у Ан-2. Фото Катерины Быковой, газеты "Глобус". Михаил Халявин  (первый справа)  работает на месте обнаружения Ан-2. Фото Катерины Быковой, газета "Глобус". – Михаил Сергеевич, что вы увидели на месте происшествия? – Как и предполагало следствие, самолет лежит недалеко от места вылета. Фрагменты самолета лежат на площади ориентировочно двадцать на сорок метров. Фюзеляж, перегородки выгорели полностью, крылья и хвост обгорели частично. На поверхности крыльев и хвостовой части, которые обтянуты специальной тканью, она отсутствует. Есть следы обгорания и прогара. Вокруг – сломанные и поваленные деревья. – Возможно, самолет летел низко и задел дерево? – Может быть и такое. Самолет, скорее всего, задел дерево, перевернулся и ударился носом землю. Корпус лежит «на спине», вверх шасси. Осколки не разлетелись на большое расстояние, они лежат компактно. Кабина в землю не вошла. Единственное, что находится в земле – это двигатель. Мотор вошел в землю примерно на полметра. Видимо, был очень сильный удар о землю и сильный пожар. Место, куда упал самолет, болотистое, может, поэтому огонь не разошелся, а горел локально, лишь возле самого самолета. Если был пожар, то непродолжительное время. – Михаил Сергеевич, были ли у людей шансы спастись? – Судя по всему – нет. Пассажиры оказались все вместе, в одной куче. Останки лежат ближе к перегородке, которая отделяет кабину от салона. Если были удар и потом пожар, то при таком развитии событий никаких шансов выбраться у пассажиров, к сожалению, не было. – Сколько человек было на борту? Удалось ли идентифицировать останки? – Установлено, что в самолете было 13 человек. В настоящее время идет процесс идентификации. На сегодняшний день никто из обнаруженных не идентифицирован, для этого будет назначен комплекс судебных экспертиз. – Ан-2 обнаружили охотники? – Да. Охотники говорят, что наткнулись на него случайно. Они перед открытием охоты пошли посмотреть свои места в лесу. В ближайшее время эти люди будут допрошены. То, что они не сообщили о своей находке в правоохранительные органы – ну пусть останется на их совести. Что касается нас, то мы их информацию проверили, подтвердили и по ней работаем. – Говорят, что у самолета, якобы, кто-то побывал еще раньше, чем нашедшие его люди. – До нас там побывали только те, кто обнаружил Ан-2. Следов пребывания там кого-то из людей до этого – нет. Ничего из ценностей не пропало, например, на месте обнаружены золотые украшения. Сейчас будем вместе с родственниками устанавливать – кому они принадлежат. Михаил Халявин у места просишествия Ан-2. Фото Сергея Лефлера, газета "Глобус". Михаил Халявин (первый слева), Дмитрий Путинцев, руководитель Уральского следственного управления на транспорте и Михаил Бородин, начальник ГУ МВД области,  сообщили журналистам об увиденном на месте происшествия с Ан-2. Фото Сергея Лефлера, газета "Глобус". – Что стало причиной катастрофы? – Рассматриваются две версии: либо это ошибка пилотирования, либо неисправность техники. Думаю, мы узнаем истину после проведения ряда экспертиз и выводов Межгосударственного авиационного комитета (он начал работу сегодня, 7 мая, в обед – ред.). – В чем заключалась работа следователей на месте происшествия? – В первый день осмотра места происшествия основной задачей было установление всех останков и их изъятие с последующим назначением судебных экспертиз. Затем мы проводили осмотр фрагментов самолета и территории на месте крушения. – Удалось ли обнаружить на месте сотовые телефоны, фотокамеры? – Найдены обгоревшие металлические части от сотового телефона. От одного телефона или от нескольких – сказать не могу. Пластиковые детали расплавлены. СИМ-карт, флеш-карт нет. – То есть СМС-сообщения с телефона Кашапова о том, что "абонент снова в сети" с  этого места приходить не могли? – Однозначно – нет. – Есть ли топливо в баках? – Да, топливо есть. Взяты его образцы. Будет назначена его экспертиза – в том же самом учреждении, где проверяли топливо при осмотре места происшествия на авиационной площадке. – Обнаружен ли аварийный радиомаяк? – Пока нет. Скорее всего, он тоже сгорел. – Много споров было о том, трезвыми и нет был пилот и пассажиры. Можно ли будет это определить? – Пока на этот вопрос ответить нельзя, это станет известно позже, когда пройдут экспертизы. – Что говорят родные? Есть у них претензии к следствию? – Каких-либо претензий и недовольства со стороны родных в адрес следствия я, по крайней мере, не слышал. – Каковы дальнейшие действия следствия? – Сейчас будет проводиться планомерная работа по установлению всех обстоятельств происшедшего, ну и в первую очередь нам необходимо идентифицировать тела погибших и выдать их родственникам. На месте происшествия в эти дни работали около 200 специалистов различных служб: Уральского следственного управления на транспорте, Росавиации, Координационного  центра поиска и спасания, Серовской транспортной прокуратуры, полиции Серова и других.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных