С апреля Ирина и вся ее семья живут в “подвешенном” состоянии. Диагноз – прогрессирующий рак шейки матки – не оставляет шансов отложить решение проблемы на завтра, но все эти месяцы в петербургском НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова для Ирины не могут подобрать эффективную химиотерапию. Самочувствие молодой женщины (4 июня Ирине исполнилось всего 30 лет) ухудшается, а после трех курсов “химии” метастазы расползлись чуть ли не по всему телу. Надежда – только на Израиль.
Ирина с сыном: в прошлом году, зимой, она участвовала в конкурсе "Лучшая торговая сеть города" - представляла магазин "Селена". Тогда она еще чувствовала себя более-менее, но 8 марта ситуация резко ухудшилась - начались боли... Фото: семейный архив Ирины
Клиника “Ихилов” в Тель-Авиве готова принять пациентку из Краснотурьинска. Сейчас родственники Ирины переправляют туда весь пакет документов (максимально свежие результаты анализов, обследований, выписку из питерского НИИ онкологии), но ориентировочно стоимость шанса на жизнь уже определена:
250 тысяч рублей – консультация онколога с полным обследованием и подбором курса лечения, но без стоимости препаратов +
82 тысячи рублей на авиаперелет туда-обратно на двоих. Самостоятельно добраться до Израиля Ирина, которая с трудом спускается со второго этажа, где находится съемное жилье в Санкт-Петербурге, не в состоянии.
Как она заболела? В екатеринбургском онкоцентре Ирина наблюдалась последние три-четыре года. Вроде бы обычная эрозия, но какая-то сомнительная – в общем, все под вопросом. В 2016 году в Екатеринбурге ей назначили курс лучевой терапии, и это означало уже одно – онкологический диагноз подтвердился.
- Ира долго, долго все от нас скрывала, – плачет Оксана, старшая сестра молодой женщины. – Ни маме, ни папе, ни мне не говорила. Даже муж, кажется, не знал. Не хотела тревожить. Думала, что сможет сама...
Страшная тайна раскрылась, можно сказать, случайно. В прошлом году у Ирины очень сильно стала отекать нога. В Краснотурьинске выявили тромбоз, на УЗИ сосудов Ирина поехала в Серов, и уже там врачи посоветовали пройти тщательное обследование по-женски, так как в брюшной полости появился “нехороший” лимфоузел, воспаленный. Потом – в Екатеринбург, где и подтвердили, что опухоль злокачественная, и назначили лучевую терапию. После этого курса лечения, вспоминает Оксана, размеры лимфоузла у сестры пошли на убыль. “Так как опухоль связана с лимфосистемой, трогать ее нельзя, как объяснили нам в Екатеринбурге, – объясняет Оксана. – Тогда решили ехать в Санкт-Петербург. Естественно, все платно”.
В Краснотурьинске многие знают Ирину под девичьей фамилией - Краснокутская. Оксана, ее старшая сестра, считает, что это важно - может быть, вспомнят одноклассники, знакомые из детства... Фото: семейный архив Ирины
В Питере Ирина с мужем – с апреля. Недавно туда уехала и мама молодой женщины. Здесь остался восьмилетний сын, которого родственники успокаивают безобидным “Мама лечит ножку”.
За неполные три месяца семья потратила на лечение Ирины
более 500 тысяч рублей. Это все накопления родственников, плюс поддержку оказывают руководство и коллеги – молодая женщина работала бухгалтером в магазине “Селена” с момента его открытия. Больничного, естественно, нет – она лечится платно. Супруг Ирины, Евгений, занимался грузоперевозками, работал сам на себя, обеспечивал семью, но сейчас все время посвящает жене – и кушать готовит, и сопровождает ее на лечение, и поддерживает, как может, помогает банально выйти из съемной квартиры, доехать до больницы и вернуться назад. Они счастливо женаты девять лет. Евгений не может представить себя отдельно от Ирины. Он и в Израиль полетит с ней – настроен решительно: жить.
В апреле родственники 30-летней женщины смогли-таки получить в городской больнице направление на лечение в НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова. “Это позволяет хотя бы химиотерапию частично получать бесплатно, – объясняет Оксана, сестра. – Все остальное – за деньги: анализы, обследования, аренда жилья – в Питере они снимают комнатку”.
Сказать, что врачи в Санкт-Петербурге что-то умалчивают, отмахиваются от пациентки из Краснотурьинска – нельзя. По словам Оксаны, которая постоянно на связи с мамой и мужем сестры, на вопросы отвечают, внимательно выслушивают, стараются дать полную информацию, но подобрать лечение – не удается. “Метастазы разрослись буквально за два месяца, – говорит Оксана. – После первых двух “неподходящих” курсов химии… Буквально в четверг, 22 июня, мама выпросила, чтобы Ирине платно назначили еще одно лекарство – по рекомендации врача из Израиля. И хотя этот препарат числится во всех льготных списках лекарственных препаратов, но, как сказала главврач в НИИ, "мы не можем капать его всем подряд"...”
Единственный сын Ирины и Сергея этой весной закончил первый класс. Сейчас он живет у тети и, кажется, не подозревает, какие мрачные тучи сгустились над его маленькой счастливой семьей. Мальчик очень ждет маму домой. Очень.
Помощь идет
Последние пару недель в соцсети “Одноклассники” распространяется объявление с просьбой о помощи Ирине Биткиной. Друзья и близкие уже раздавали листовки в ТЦ “Столичный”. Отклик на листовки и объявление в соцсетях есть: люди звонят со словами поддержки, присылают, кто сколько может, однажды было даже пожертвование в размере трех рублей – все это для семьи Ирины, как самые драгоценные сокровища. По крупицам, но вдруг удастся собрать деньги на Израиль? А потом, получив конкретные назначения и уточненный диагноз, можно будет искать благотворительный фонд. “Спасибо всем, кто уже откликается на нашу беду, – говорит Оксана. – Невозможно передать, как мы признательны каждому – и за теплые слова, и за материальную поддержку. Спасибо!”.
Если вы готовы поддержать Ирину в ее борьбе за жизнь, средства можно перечислить на карту Сбербанка 4279 1600 1079 3865. Расчетный счет в Сбербанке: 40817810016541577583. Получатель – Светлана Алексеевна К. (мама Ирины).