Серов
-4 °C
$103,27
108,56
Присоединяйтесь к нам:

Серовский транспортный прокурор подвел итоги 2018 года

Серовский транспортный прокурор подвел итоги 2018 года
Павел Кравцов. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

Итоги работы за 2018 год Серовский транспортный прокурор Павел Кравцов подвел на пресс-конференции, которая состоялась 29 января.
Серовской транспортной прокуратурой в 2018 году было проведено более 50 плановых и внеплановых проверок, вскрыто более 380 нарушений закона. В целях их устранения было внесено 43 представления, по результатам рассмотрения которых было привлечено к административной ответственности 29 лиц.
Было внесено 70 протестов на противоречащие федеральному законодательству нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, локальные правовые акты, изданные руководителями организаций, предприятий, – рассказал Павел Алексеевич. – От нарушения закона было предостережено два должностных лица. В суды направлено 58 исковых заявлений и 37 должностных лиц были привлечены к административной ответственности.
50 исков к РЖД
В Серовский районный суд транспортным прокурором было направлено 50 исков к Российским железным дорогам. Нарушения были выявлены, в какой-то степени, благодаря чемпионату мира по футболу, который прошел в России в 2018 году.
В этой связи была особенно активизирована работа по надзору за исполнением закона субъектами транспортной инфраструктуры, то есть законодательства о транспортной безопасности, – отметил Павел Кравцов. – Хотя матчей в нашем городе не было, меры по активизации работы в данной сфере были предприняты. Нами было установлено, что на более чем 50 станциях, которые входят в зону нашей надзорной деятельности, не были разработаны планы транспортной безопасности, как это положено по закону. В связи с этим мы направили 50 исковых заявлений в суд к ОАО «РЖД», чтобы они разработали соответствующие планы и направили их на утверждение.
Часть этих исков уже рассмотрена.
- Принято положительное решение, - отметил прокурор.  
Разбор полетов
В ходе проверки аэропорта в Советском мы выявили нарушения в части соблюдения правил предполетного досмотра грузов в службе авиационной безопасности. Имели место факты, когда транспортные средства проезжали на контролируемую территорию аэропорта, на грузовой склад, без досмотра – это грубейшее нарушение законодательства. В связи с этим мы внесли представление в адрес директора аэропорта. Виновное лицо было привлечено к ответственности. И сам аэропорт был привлечен к административной ответственности по нашему постановлению, – рассказал прокурор.
Такие же нарушения были допущены в работе подразделения Уральского филиала ФГУП ООО Минтранса России. Сотрудники подразделения без досмотра запускали граждан в контролируемую зону аэропорта. 
Прыгать и летать без разрешения нельзя
В плане безопасности полетов был выявлен факт, когда над Серовом осуществлялся полет вертолета МИ-2 без какого-либо на это разрешения, что грубо нарушает федеральные авиационные правила. Это - состав административного правонарушения – статья 11.4. часть 1 КоАП РФ, – отметил Павел Алексеевич. – Пилот был привлечен к административной ответственности.
Транспортный прокурор отметил, что в сфере безопасности полетов нужно наводить порядок:
Участились факты полета всяких воздушных судов. Например, дельтапланов (малая авиация). Парашютные прыжки осуществляются, воздушный шар в Екатеринбурге вообще летает без каких-либо разрешений... К чему это приводит? Все мы помним, что в декабре под Нижним Тагилом разбился дельтаплан – пилот погиб, пассажир получил тяжелые повреждения. В апреле 2018 года в ХМАО инструктором вместе с 15-летней ученицей был выполнен парашютный прыжок. Основной парашют раскрылся, запасной раскрылся с запозданием. Инструктор погиб, ученица попала в реанимацию с тяжелыми телесными повреждениями.
Прокуратура проанализировала сайты органов местного самоуправления. Все подобные прыжки с парашютами и полеты – муниципальные услуги, то есть должен быть соответствующий регламент и разрешительный порядок.
Лица, которые хотят осуществлять данную деятельность, должны обращаться в администрацию и получать разрешение. Никто этого не делает. Мы будем принимать меры, чтобы был разработан соответствующий регламент. Чтобы не было того, чтобы кто-то без разрешения прыгал, летал и так далее, – рассказал Павел Кравцов.
Сход с путей
Приоритетным направлением деятельности Серовской транспортной прокуратуры остается надзор за соблюдением законов о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
В 2018 году было зафиксировано одно происшествие на путях общего пользования железной дороги.
Связано происшествие со сходом колесной пары тепловоза, – рассказал Павел Кравцов. – Мы провели проверку, выявили нарушение в деятельности Серовской дистанции пути. Соответствующие должностные лица не выполняли свои должностные обязанности в части контроля за техническим состоянием железнодорожного пути – он не отвечал нормам. Шпалы находились в негодном состоянии. Мы внесли представление начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры.
Представление было рассмотрено и удовлетворено.
Ремонт после ремонта
Масштабная проверка была проведена в октябре 2018 года. Проверялись сервисное локомотивное депо, эксплуатационное локомотивное депо «Серов-Сортировочный» и вагонное депо «Серов-Сортировочный».
К проверке были привлечены специалисты Уральского управления Госжилдорнадзора из Екатеринбурга.
Были выявлены вопиющие факты, когда железнодорожный подвижной состав, который выходил из депо после ремонта, имел такие неисправности, с которыми его эксплуатация запрещена, – рассказал прокурор. – Мы не могли допустить выпуск данного состава на линию, тем более, что он использовался как для грузовых, так и для пригородных пассажирских перевозок. Руководителям депо были объявлены предостережения. И в течение буквально одного дня все эти неисправности были устранены.
Павел Кравцов отметил, что в ходе дальнейшей проверки были выявлены и другие нарушения:
По результатам этой проверки было внесено более 12 актов прокурорского реагирования. Все виновные лица были привлечены и к дисциплинарной, и к административной ответственности.
Безопасность судоходства
Был выезд в Приобье. Нами было установлено, что в районе 905 километра правого берега реки Обь находилось затонувшее судно, – рассказал Павел Алексеевич. – Более трех лет останки судна находились там без каких-либо идентификационных данных, собственник был неизвестен. Судно это угрожало безопасности судоходства.
Прокуратура направила исковое заявление к администрации Октябрьского района ХМАО. Иск судом был удовлетворен. Судно было поднято из реки, береговая полоса была освобождена.

Недоступная среда
Особое внимание уделяется соблюдению прав пассажиров, в особенности, лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп граждан.
Здесь вновь "отличился" аэропорт «Советский», – рассказал Павел Кравцов. – В нарушение Воздушного кодекса, в аэропорту отсутствовали специальные технические средства для перемещения маломобильных групп пассажиров – амбулолифт, ступенькоход – они должны быть. Мы привлекли к ответственности юридическое лицо. Самое отрадное, что в результате нашего вмешательства предприятие приобрело и сейчас использует ступенькоход.
Аналогичные проверки прошли и на железнодорожных вокзалах. Нарушения были выявлены, в частности, на вокзалах в Серове и Ивделе.
В мае на железнодорожном вокзале в Ивделе было установлено, что пандусы на входе и выходе на перрон не соответствуют нормативу; отсутствовала тактильная схема движения, отражающая информацию о помещениях в здании; отсутствуют тактильные наземные указатели для пассажиров с нарушениями зрения и другие нарушения, – рассказал прокурор.
Аналогичная проверка была проведена на вокзале станции «Серов» – отсутствовало место для инвалидных колясок, которое должно было быть по закону, отсутствовали необходимые пандусы.
По всем выявлены нарушениями были внесены представления и сейчас принимаются меры для их устранения.
Нормотворчество
Главой администрации Гаринского городского округа был утвержден порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением пассажирского и социально значимого обслуживания населения водным транспортом.
Суть сводится к тому, как оказываются субсидии тем, кто оказывает услуги пассажирам по перевозке водным транспортом, – рассказал Павел Кравцов. – В данном порядке было закреплено, что право на получение субсидии имеют юридические лица, осуществляющие пассажирские перевозки водным транспортом, но при условии закрепленного за ним муниципального имущества. Это противоречит закону о защите конкуренции и ограничивает права других участников предпринимательской деятельности.
Это постановление администрации было опротестовано прокуратурой. Протест был удовлетворен.
Нашлись нарушения и в документах, издаваемых серовской администрацией. Речь, например, идет о постановлении «Об организации общественных работ на территории Серовского городского округа».
Администрация полагала возможным привлечь к осуществлению работ, связанных с обслуживанием железнодорожного пути инфраструктуры, любых граждан, которые не имеют работы и так далее, – рассказал прокурор. – Но этого делать нельзя, потому что монтер пути – это специфическая работа, к которой есть определенные требования. Есть профессиональные стандарты, утвержденные законом. Нельзя людей, не обученных соответствующим образом, привлекать для ремонта железнодорожных путей.
Прокуратура внесла протест в администрацию Серова, который был удовлетворен.
Аналогичные нарушения были обнаружены в Сосьвинском и Верхотурском городских округах.
Таможня дает добро?
В минувшем году транспортная прокуратура выявила нарушения и в деятельности Серовского таможенного поста.
Он осуществляет таможенные операции с древесиной, которая уходит за рубеж. Естественно, в данной сфере постоянно выявляются нарушения. Например, постоянно выявляются факты занижения древесины, которая отправляется на экспорт, – рассказал Кравцов.
Прокурор напомнил, что до сих пор действует, так называемый, санкционный режим.
В плане соблюдения законодательства в данной сфере мы проводили проверку на оптовой базе в Серове. – отметил Павел Алексеевич. – Выявили факт того, что на этой базе находятся фрукты – яблоки и виноград. Они реализуются предпринимателем, который не смог пояснить, откуда он взял эти фрукты. Данная продукция была изъята и уничтожена на полигоне. Мы продолжим эту работу, потому что  недопустимо реализовать продукцию без документов и с неизвестным происхождением.
Недоплатили
Отдельное внимание прокуратура уделяет своевременному выплаты заработной платы сотрудникам поднадзорных предприятий.
Нами было установлено, что руководителем вагонного ремонтного депо «Серов-Сортировочный» был издан приказ об установлении работникам неполного режима рабочего времени в связи с низким объемом выполняемых работ. Это противоречило требованиям Трудового кодекса. В результате работники недополучили заработную плату на сумму более 470 тысяч рублей, – рассказал Павел Кравцов.
Всего пострадали более 100 человек.
После того, как прокуратура вмешалась в вопрос, недополученная сумма была выплачена работникам. А руководитель предприятия был привлечен к административной ответственности.
Вопросы экологии
В своей работе транспортная прокуратура уделяет внимание и экологии.
Железная дорога постоянно пытается в полосе отвода сжигать какие-то остатки, – отметил транспортный прокурор. – В частности, Серовская дистанция электроснабжения проводила утилизацию порубочных остатков древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода железной дороги, то есть в непосредственной близости от железнодорожных путей. Сжигали. Это было видно с воздуха. Нам соответствующая информация была направлена от директора Ивдельского лесничества.
Виновное лицо было привлечено к административной ответственности.
Про «поездных хулиганов» и наркобарыг
Активную борьбу Серовская транспортная прокуратура вела в 2018 году с «поездными хулиганами».
У всех на слуху случаи, когда в самолетах люди дебоширят, устраивают драки со стюардами... Аналогичные факты есть и на железнодорожном транспорте, – рассказал Павел Алексеевич. – Ранее закон квалифицировал это как административное правонарушение. Сейчас законодательство ужесточено и сейчас все факты, когда человек грубо нарушает порядок, пристает к гражданам, выражает неуважение к пассажирам, уже квалифицируются по статье Уголовного кодекса – пункт «в» часть 1 статьи 213 (хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования).
В 2018 году было возбуждено три уголовных дела по данной статье. Всем был вынесен обвинительный приговор.
На территории Серова была пресечена деятельность 5 наркосбытчиков, которые занимались реализацией курительных смесей.


Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных