Сегодня, 26 октября, в Серовском историческом музее случилось открытие выставки "Технологии на службе магии". Цеха Серовского театра драмы имени А.П. Чехова представлены на выставке изнутри, закулисье со сценой поменялись местами.
Театр - явление сложное. Не только в плане актерского мастерства, любой представленный спектакль невозможен без работы плотников, электриков, костюмеров, гримеров и многого другого - материально-технического. Плоды актерского дара существуют лишь в симбиозе с техническим и вполне материальным трудом. Только таким образом на театральной сцене рождаются великолепные работы.
- Подобные выставки объединяют столь разные направления и в то же время они хранят нас как историю. Эта выставка посвящена технологиям. Театр - синтетический вид искусства, он развивается. Как и мир вокруг, - заявила во время открытия экспозиции директор театра Наталья Мозжакова.
Музейное пространство было поделено на части, каждая из которых вмещала в себя тот или иной вид театрального закулисья. Что не удалось показать на практике - продемонстрировали на видео. Большой экран в центре зала транслировал работу гримера серовской драмы: актеру и режиссеру театра Дмитрию Плохову создавали безумно-реалистичное подобие ожога лица. Артистка театра Елена Федорова перевоплощалась в создание, подобное лорду ситхов - Дарту Молу из легендарного фильма "Звездные войны". Только оттенок кожи был белым, а не красным.
Выставка крайне познавательна и придется по вкусу не только любителям театра, но и всем остальным. Самый массивный экспонат - Черная луна, которая использовалась в спектакле "Предместье". Изнутри она оснащена мощными светодиодными лампами, каркас изготовлен из мягких материалов - картона и древесины.
Виктор Глаголев, осуществляющий в театре работу со светом и музыкой, отметил, что луна показывает себя во всей красе, когда вокруг формируется дополнительный свет, а также пар для создания эффекта плотной дымки.
Неподалеку от луны стоит еще одна любопытная вещь: геометрическая фигура, которая при размещении источника света проецирует на поверхность тени различной формы. Эта вещь - не совсем экспонат, она демонстрирует принципы работы со светом и тенью. Это важная составляющая, показывающая, что игрой света можно спрятать предмет или актера, которого необходимо быстро вывести с площадки для переодевания или иной закулисной работы.
Главный художник театра Алексей Унесихин сказал, что сложно выделить "наиболее сложный" с технической точки зрения спектакль. Сложность, по словам Унесихина, обычно провоцируют сроки.
- Например, спектакль "Инь Ян" выпускался за 20 дней, а там шилось море костюмов, не покупалось ничего. Вращающаяся на стена и другое. Это было реально тяжело, необходимо было все рассчитать, подготовить подшипники. У нас, к сожалению, всегда короткие сроки на постановку, поэтому спектакль часто запускается в авральном режиме, - заявил художник.
Комедия "Шум за сценой" была оснащена огромной центральной декорацией помещения, с размещенным пожарным шестом и огромным количеством движущихся и статичных вещей. На ее подготовку также ушел где-то месяц. По словам художника, работа цехов в театре всегда происходит сообща, весь процесс является совместным творчеством.