Серовский театр драмы имени А.П. Чехова явил серовскому зрителю мощную и яркую работу "Калигула" (режиссер - петербуржец Владимир Золотарь).
Новый спектакль увидел свет на открытии 77-го театрального сезона. Публику приветствовал главный режиссер театра Петр Незлученко и театральный мастер Владимир Золотарь, поставивший спектакль. Он предупредил публику, что действие спектакля, по задумке автора пьесы - Альбера Камю, можно поместить в любую эпоху. Как раз наличие привычной среды - античного Рима - самая неподходящая оболочка.
"Это история сегодняшняя, значит должна действовать во времени настоящем. Мы надеемся быть если не понятыми, то почувствованными", - заявил петербургский специалист.
Действительно, никакой античности ни в костюмах, ни в декорациях на сцене не было. Под вполне себе современный аккомпанемент античные патриции, сенаторы, политики разгуливали среди полок типичного супермаркета уровня "Монетки". Среди бутылок с водой, лапши "Доширак" и других продуктов широкого спектра потребления. Облачены патриции были не в тоги и лорика сегментата, а во вполне современные костюмы.
На первое собрание сенаторы подходили с магазинными тележками - словно триумфаторы на колесницах в стенах цирка или амфитеатра. Но на лицах их был не триумф, а отрешенность и страх. Именно с такими эмоциями они внимали герою Кирилла Имерова.
Нарастающая тревога в городе-государстве росла. И виной тому не недружелюбные соседи и проблемы экономики огромной империи, а один человек, обладающий безграничной властью.
Тот самый Гай Юлий Цезарь Август Германик, которому римские солдаты пожаловали имя, оставшееся с ним на века - Калигула. Роль Калигулы исполнил Алексей Наволоков.
Император бунтовал, учинял разгром за разгромом, усаживал одного из приближенных на каталку с трупом сестры Юлии Друзиллы. Она следовала за ним по пятам, тяжким и ценным грузом.
Калигула в исполнении Алексея Наволокова предстал перед зрителем бунтующим пубертатным подростком, но не императором огромного государства.
Он - не правитель-палач, который не считает жизни подданных чем-то важным, а избалованный юный монарх с маниакальными наклонностями. Нежность, любовь и преданность сменяются садизмом и паранойей, как в общении с приближенными, так и в диалогах с супругой Милонией Цезонией (Ольга Кирилочкина).
В ужасных делах монарху потворствует вольноотпущенный грек Геликон (Сергей Каляев). Мотивы его преданности заключены не в понятии дружбы, образованный раб понимал, что его благополучие напрямую связано лишь с благополучием Калигулы.
Цезарь творит неслыханные бесчинства в отношении подданных и дико отрывается под Fallen leaves Billy Talent. Избалованный властью император видится не демоном во плоти, а сумасшедшим садистом, своей жестокостью затмившим чуму. На крупных планах и в своем образе император представляет смесь фронтмена Юрки финского готик-рок коллектива The 69 eyes, молодым "вороном" Брэндоном Ли и отчего-то суперзлодея Джокера из вселенной DC Comics. Он спорит с богами, а своими действиями увлекает зрителей в мир кошмара. Действует экспрессивно, безумно, пытаясь выйти за рамки возможностей человека. За это придется расплатиться не только чужими жизнями, но и своей.
Однозначно яркая и запоминающаяся работа театра, отличный старт нового культурного приключения под названием 77-й театральный сезон. Спектакль шокирует, удивляет и заставляет неотрывно за собой наблюдать, несмотря на определенные технические трудности.
Сцена в ДКЖ не справилась на 100% обозначенной театром задачей, где-то подвел звук, где-то свет. Но работа режиссера и труппы на высоте, вне конкуренции музыкальное сопровождение спектакля, где помимо коллектива из Онтарио были и Muse.