Светлана К. приобрела туфли в магазине, что находится в центре города. После примерки отметила, что новая обувь чуть жмет, но продавец была так убедительна в заверениях, что со временем обновка разносится... Помучившись и натерев ноги в первый же день «разноски», женщина решил, что носить их все же не сможет.
«Туфли ношенные»
Туфли не подошли по размеру, а в магазине их принять обратно... отказались. Как сообщила Светлана Алексеевна, причина отказа была странная – туфли-де ношенные.
– Я стала возвращать эту покупку меньше, чем через час, просто вернулась обратно в магазин, а мне заявляют: «Вы их носили». Я говорю: «Вы что, издеваетесь?» Как я могла их носить, если в магазине их надела с большим трудом, но в итоге как-то повелась на утверждение, что они со временем станут впору. Дома я их надеть попросту не смогла, несмотря на то, что с ложкой. Деньги потрачены, а туфли что, лежать будут? Это глупость какая-то, – говорит недовольный покупатель.
Пришлось обратиться в серовский территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлением. После вмешательства в ситуацию, предприниматель решилась вернуть деньги за товар в соответствии с законом. Однако с условиям, как говорит Светлана К. Покупательнице предложили взамен стоимости обуви, которая составила 1 тысячу 199 рублей, отозвать все высказанные претензии.
– В Роспотребнадзоре сказали, что я имею полное право не отзывать своих претензий, тем более нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей было. В конце концов, я три недели пыталась добиться своего. Когда происходил возврат суммы, они даже не попросили чек, он до сих пор лежит у меня дома, – говорит Светлана Алексеевна.
В итоге сумма была возвращена сполна. Но, как говорят, «осадочек остался».
– Это неправильная ситуация, ради такой суммы пришлось побегать, попортить кровь. Такие вопросы должны решаться максимум на протяжении 3 дней, а здесь прошло 3 недели. Как ни крути это неприятно, стрессовая ситуация, – комментирует женщина.
Туфли, стоившие немало по понесенным нервозатратам. Фото: Константин Бобылев, «Глобус»
Конфликт исчерпан
В Роспотребнадзоре, где данный вопрос находился на контроле, «Глобусу» сообщили, что конфликт между покупателем и предпринимателем в настоящее время исчерпан, в соответствии с законодательством, деньги за не подошедшую покупку возвращены.
– В отношении предпринимателя были приняты определенные меры, в том числе проверка за нарушение правил продажи. Роспотребнадзор в данном случае указал на нарушения, предприниматель в добровольном порядке вернул деньги. На предпринимателя были наложены меры административного взыскания в виде штрафа. В законе говориться, что такие товары как обувь, подлежат возврату в течение 15 дней с момента покупки. При условии, что сохранены все маркировочные этикетки, таковы правила продажи, – сообщила Наталья Богомолова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей серовского Роспотребнадзора.