«Транспортная полиция, прокуратура устроили мне расправу за жалобу на проводницу. Были допущены нарушения, нарушающие мои права как потребителя, как пассажира, так как и гражданина, как человека, имеющего честь и достоинство». С таким заявлением в адрес редакции обратился Николай Исайкин.
История произошла без малого год назад – 25 сентября 2015 года. Сам Николай работает на метзаводе, а родители его в поселке Сосьва. Добираться до отдаленного населенного пункта всегда приходилось железнодорожным транспортом.
– 25 сентября после окончания трудовой недели, решил осуществить посадку на станции «Серов-Заводской» на пригородный поезд 6987. Поезд не значится в базе для электронной покупки билета, он состоит из одного-двух вагонов, а направление в Сосьву имеет мало пассажиров. Когда, не успевая после работы купить билет в кассе, направился на посадку в ближайший вагон, проводница поленилась обилетить меня через переносной кассовый аппарат и отправила в следующий вагон. Я побежал к первому вагону, где другая проводница приготовилась поднять ступеньки посадки. Поднялся в тамбур, она потребовала предъявить билет, приготовил деньги и сказал, что буду покупать в вагоне, поскольку через кассу уже не успеваю, – рассказывает Николай.
Затем, по мнению мужчины, произошло следующее:
– Проводница возмутилась и потребовала, чтобы я покинул вагон, так как она мне принципиально отказывает в продаже билета. Заявил, что она нарушает должностные инструкции и у меня есть полное право получить билет. На что проводница начала на ходу вытягивать мою сумку к проходу и выбрасывать ее из начавшего движение поезда. Затем проводница дала сигнал флажком на задержку поезда. Вышла кассир станции выяснить причину задержки, на что железнодорожница ответила: есть безбилетный пассажир и она отказывает продать билет по причине наличия на станции кассы.
«При этом со стороны проводника допускался низкий уровень культуры обслуживания пассажира и оскорбления моей чести и достоинства. Кассир вообще никак не отреагировала, тут же развернулась и ушла. Я это расценил, как неодобрение действий проводницы, и стал с заходить в вагон. Каково было мое удивление, когда проводница вновь набросилась на меня и стала выталкивать обратно в тамбур. К этому безобразию присоединились два подростка, схватив меня за руки, вытянули обратно из вагона в тамбур. Как раз в это время поезд опять начал движение», – пишет Николай Исайкин в своем обращении в редакцию.
После чего, по словам Николая, ситуация успокоилась.
Поезд, в котором произошел инцидент. Фото: предоставлено Николаем Исайкиным
Две «уголовки»
В тот же день Николай отправил жалобы с описанием произошедшего на горячую линию ОАО «РЖД», начальнику Свердловской ЖД, Руководству Пригородной компании Свердловской ЖД.
– 2 октября проводник пишет заявление в транспортную полицию Серова, что я, якобы, толкнул и пнул ее, показала синяки на руке 1 см и ноге 4 см, – рассказывает Николай Исайкин. – Ее лживое заявление получает ход, а свидетелями странным образом вмиг становятся кассир и дежурная по станции, которые, якобы, видели из-за окон здания мои действия в вагоне. ЛОП не учел, что по углу обзора это просто не возможно. Давность синяков проводницы судмедэксперт на день экспертизы (5 октября) определил в 4-8 дней. В этом случае даже при максимальном обратном сроке 8 дней от проведения экспертизы дата возникновения телесных повреждений у проводника не совпадает с 25 сентября. Сотрудниками линейного отдела были проведены следственные действия без моего участия и участия моего адвоката, а также без сообщения об их проведении. Мне стали вменять обвинение по статье116 пункт 2 УК РФ (нанесение побоев из хулиганских побуждений). По логике моих обвинителей, я после рабочей недели, с тяжелой сумкой, добираясь к тяжелобольным родителям, из хулиганских побуждений избил проводницу. Узнав о таком заявлении проводницы, был шокирован и написал заявление, что меня оклеветали, что не было от меня ни физических действий, ни ударов. И в отношении меня возбудили еще одно уголовное дело – заведомо ложный донос о преступлении.
Комментарий
Граждане, не нарушайте общественный порядок!
Сложившуюся ситуацию прокомментировал начальник линейного отдела полиции на станции «Серов» ЛО МВД России на станции «Нижний Тагил» Александр Шумилов:
– В отношений гражданина было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений предусмотренных статьями № 116 УК РФ (побои из хулиганских побуждений) и № 306 УК РФ (дача заведомо ложного доноса). Дело расследовалось в следственном отделе линейного отдела полиции. 4 декабря 2015 года дело было направлено Серовскому транспортному прокурору. Обвинительное заключение было утверждено и уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. На данный момент на сайте Серовского районного суда есть информация, что уголовное дело было рассмотрено, вынесен обвинительный приговор и данное решение суда обжалуется.
Более подробных комментариев по данному поводу Александр Анатольевич дать не вправе, так как приговор не вступил в силу, но предостерег граждан от попадания в подобные ситуации.
– Мы просим граждан на объектах транспорта, пассажирских поездах вести себя предельно внимательно и не нарушать общественный порядок. В случае, если гражданами выявляются какие-либо преступления, административные правонарушения, просим сообщать об этом в линейный отдел полиции на станции «Серов». Все номера телефонов отражены у нас в дежурной части и на вокзалах. Мы, со своей стороны, будем незамедлительно реагировать на все поступившие сообщения и заявления, – резюмировал Александр Шумилов.