Евгений Злобин – пенсионер. Этим летом он решил поработать наблюдателем на голосовании по вопросу одобрения поправок в Конституцию. Мужчина добросовестно выполнил работу, но деньги за нее так и не получил.
– Я был наблюдателем 1 июля на голосовании по поправкам в Конституцию. Согласно договору, нам обещали в течение 15 дней выплатить заработную плату, но на сегодня (разговор был 5 августа,- прим. "Глобус")
, никаких признаков оплаты нет, – говорит Евгений Игоревич.
– Я на той неделе был у Воронина (председатель серовской городской ТИК
Константин Воронин, – прим. «Глобус»)
. Он разводит руками, говорит – деньги не у нас, деньги в банке, банк этим занимается. При мне он звонил в банк и ему ответили – мы обрабатываем данные. Я еще 29 июня подал все сведения и заключил договор. И до сих пор нет оплаты.
Евгений Игоревич
работал наблюдателем семь дней – с 25 июня по 1 июля. Каждый день с 8 до 20 часов мужчина следил за соблюдением законодательства в ходе голосования.
– Чтобы люди в масках были, в перчатках и прочее, и прочее, и прочее, – рассказывает мужчина. –
Нас курировала Настя (фамилию не знаю), мы каждый день созванивались. Утром я созванивался, что пришел на работу. Вечером – что рабочее место покинул, нарушений нет.
На участке, по словам мужчины, работали два наблюдателя. Выплатили ли его коллеге положенную зарплату, Евгений Игоревич не знает.
– При мне тогда Воронину сказали, что из 108 наблюдателей только 18-ти заплатили, – говорит пенсионер.
Злобин не первый раз работает на голосовании. Но с задержкой оплаты он сталкивается впервые.
– Начинал с наблюдателя. Работал в участковой избирательной комиссии, был членом комиссии. Потом сменил адрес проживания – переехал в Екатеринбург. Сейчас здесь, на даче живу, меня и пригласили наблюдателем, – рассказывает мужчина.
– Таких ситуаций никогда не было, деньги выдавали день в день. Мы отчет сделали - деньги выдали. А сейчас... В течение полумесяца с нами должны были рассчитаться.
Наблюдатель или волонтер?
Евгений Игоревич показывает договор, заключенный между ним и заказчиком – Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Документ датирован 25 июня 2020 года и из него непонятно, должен был мужчина выполнять функции наблюдателя или работать волонтером-агитатором.
В договоре сказано, что исполнитель обязуется «оказать услуги по информированию жителей Свердловской области о проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменения в Конституцию Российской Федерации». Услуги эти
Евгений Злобин должен был оказывать с 9 марта по 1 июля 2020 года. Включительно.
Согласно договору, каждый час работы
Евгения Игоревича стоил 100 рублей.
«
Заказчик оплачивает Исполнителю оказанные и принятые Заказчиком услуги в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг...», – гласит пункт 3.3 договора.
Злобин показывает акт, подписанный 2 июля 2020 года. В документе сказано, что услуги выполнены в объеме 80 часов и «в установленный срок, стороны претензий друг к другу не имеют». Оплате подлежит сумма – 8000 рублей.
– Для пенсионера 8 тысяч – это деньги, – отмечает Евгений Игоревич.
«Все в равных условиях»
Председатель Серовской городской территориальной комиссии
Константин Воронин отметил, что ТИК не является стороной по договору, но с ситуацией он знаком.
– Сначала говорилось, что 4 августа (придет оплата – прим. «Глобус»)
. Сейчас говорится о первой половине августа. Просят всех успокоиться, денежные средства выплачены будут. Все это связано с большим количеством людей, которые были задействованы (только по Серову наблюдателями работали порядка 116 человек), с проверкой документов, которые были представлены и перечислением средств через банк, – говорит Константин Михайлович.
– Количество людей, которые задействованы в этой работе, тоже ограничено. Оплата будет точно, вопрос во времени. Всем, что было у меня в бюджете, я рассчитался еще до 10 июля – выплатил людям все вознаграждения по ТИКу. Неисполненными остались обязательства только перед волонтерами-наблюдателями и оплата от правительства области за работу в особых условиях. Ситуацию я раз в неделю мониторю, пока стопроцентного охвата точно нет. Все в равных условиях.
«Глобус» запросил комментарий у второй стороны договора – Многофункционального центра. Ответ еще не получен.
К теме вернемся.