Серов
-10 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Серовчане жалуются на проблемы в сфере ЖКХ: где-то нет газа или горячей воды, а кого-то топит

942
Со дня сдачи в эксплуатацию дома для сирот по ул. Карла Либкнехта, 16 прошел почти год. С самого начала жильцы жаловались: сдан с недоделками, управляющая компания закрывает на проблемы глаза, документов на жилье нет. К списку проблем прошлых стоит прибавить годовое отсутствие газа и проблемы с начислением платежей за электроэнергию. Руфина Ивановна в декабре 2013 года получила квартиру в новостройке и проблемы посыпались как из рога изобилия. Счетчики на момент заезда, уже показывали киловатты потребленного электричества, которые позже нашли свое отражение в квитанциях. Откуда они взялись? У жильцов есть своя версия: долг за рабочими по окончанию строительства. – В апреле нам пришлось заплатить за электроэнергию по 500 рублей с квартиры дополнительно. Нечто похожее происходит и сейчас – каждому квартиросъемщику в месяц начисляют по 150 рублей сверх в соответствии с показаниями общедомового счетчика электричества, – жалуется пенсионерка. – Сделать бы перерасчет, исходя из того что мы пользуемся электричеством вместо газа. Слышала, что в домах, где нет газа действует другой тариф. Пытаемся достучаться до руководства электросбытовой компании, но пока без толку. Говорят, что с нами они не работают, интересное дело: деньги берут, а вот работать с нами не хотят! Пенсионеры с квитанциями На беседу с корреспондентом собирается несколько квартиросъемщиков. Все вертится около газа и электричества. – Мы пытались платить конкретно по показаниям счетчиков, сами снимаем, сами относим. Сотрудники компании сказали, что работают контролеры, которые показания снимают в полном объеме, – комментируют женщины. – Нам бы разъяснили, как именно снимают показания и как распределяют общедомовое начисление. Многоквартирный дом окружен контуром газовых труб, однако голубое топливо в квартиры не поступает. – Нам рассказали в ООО «ГазСтрой», что при строительстве газопровода образовался долг. Потому и газ не подключают, – попытались объяснить жильцы. Начальник комплексной эксплуатационной службы «Уральских газовых сетей» Павел Ковыляев прокомментировал ситуацию. Оказывается, для подключения дома к газовой сети на сегодняшний день нет никакой документации. – Исполнительно-техническая документация, акт законченного строительства объекта, строительный паспорт отсутствуют. Строители газопровода должны были предоставить нам всю необходимую информацию, возможно после этого и произошло бы подключение, но ситуация складывается иным образом, – говорит специалист. Сгоревшие счетчики. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Сгоревшие счетчики. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Топит фекальными водами две улицы Андрей Шенгальс, руководитель ООО «Вариант», компании, занимающейся сдачей в аренду недвижимого имущества, обратился к председателю думской комиссии по ЭТС и ЖКХ Альберту Юсупову с письмом, в котором просил депутатов рассмотреть организацию работ по прокладке канализационного коллектора от дома №14 по улице Герцена до дома №22 по улице Орджоникидзе в поселке Зеленцовский. – Проблема существует с незапамятных времен, – прокомментировал в телефонном разговоре специалист. – В коллектор детского сада, который существовал ранее, была врезана канализация с очень небольшим диаметром труб – 150 миллиметров. Во время обильных осадков, таяния снега пропускной способности данной трубы не хватает, при этом вода начинает изливаться из колодцев наружу и топит все, что находится ниже. В зону затопления попадают сразу 2 улицы – Герцена и Орджоникидзе. Этому способствует и рельеф. При этом переулок Орджоникидзе выступает неким накопителем содержимого колодцев, вся вода стекается именно туда. При переполнении вода выливается далее на улицу Механиков, затапливает часть поселка Завокзальный и позже все фекалии из колодцев попадают в речки. Так происходит при каждой потайке, после каждого обильного дождя. Бедствие постигает людей и не один раз за год. Виной тому не только погодные условия, подобное может произойти и при остановке коллектора, который забивается мусором. Представители ООО «Сигнал» реагируют на проблему в пределах своих оперативных возможностей, а затопленная территория и ее жители тем временем из года в год чахнут в зловонии после каждого коммунального «паводка». Коммуникации, кстати, крайне ветхие, были построены еще при советской власти в 50-60 годах. Директор компании Андрей Александрович Шенгальс нашел выход из сложившейся ситуации: проложить новый коллектор диаметром 300 миллиметров с врезкой его в существующий коллектор диаметром 500. В своем письме депутатам он предлагал включить расходы на проектирование и реализацию проекта в бюджет СГО на 2015 год. На думской комиссии по ЭТС и ЖКХ вопрос был рассмотрен. О возможном пути решения доложил начальник Управления капитального строительства Андрей Рагозин: – Вопрос технически проработан, подготовлена смета, но, к сожалению, деньги на реализацию в бюджет будущего года не заложены. Цена вопроса – около 700 тысяч рублей. Если появится финансовая возможность в этом году, мы вернемся к вопросу, если нет, только на следующий год. В комплексной программе развития коммунальных систем города обсуждаемый коллектор не значится. Все потому, что чиновники мелкие вопросы в программу решили не вносить. Иначе это будет уже не программа, а многотомное собрание сочинений. Депутаты постановили предложить главе администрации средства на осуществление проекта все же изыскать. Горячей воды нет неделю Серовчанин Иван бьет тревогу. 7 декабря во втором подъезде жилого дома 120 на улице Луначарского отключили горячую воду. Не было ресурса в кранах на протяжении недели. – Это самый настоящий бардак. Все произошло потому, что у жителей первого этажа прорвало полотенцесушитель. Прибыла бригада, которая перекрыла воду в подъезде, причем и горячую, и холодную. Спустя 2 дня я обратился в управляющую компанию с требованием включить хотя бы холодную воду. Ее дали почти сразу, горячей же не было еще 6 дней. Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка прокомментировала: всему виной отсутствие в пределах жилплощади хозяев квартиры. Оказывается, серовчане и знать не знали, что в их квартире произошел потоп. Установить владельцев жилого помещения и выйти на них удалось лишь спустя продолжительный срок, а все остальные жильцы стойко переносили тяготы локального коммунального коллапса. А если бы жильцов найти не удалось? Известны случаи, когда людям приходилось обходиться без воды и отопления продолжительное время, а все потому, что доступа в квартиры для проведения необходимых мероприятий не было. Как управляющие компании действуют в подобных ситуациях? На этот и на другие возникшие вопросы мы попросили ответить специалистов. Отправлен запрос. К теме вернемся.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных