Уже более полугода инициативная группа собаководов облагораживает участок земли в районе дома №71 по улице Февральской революции. Раньше здесь была огромная свалка, а сейчас стоят самодельные барьеры для дрессировки собак. Все сделано из подручных средств, делать что-то капитальное люди боятся – администрация не хочет выделять пустырь под площадку для выгула и дрессировки собак, хотя комитет по архитектуре сам предложил это место.
Немецкая овчарка Мир Борвет Хьюго Босс, коротко – Зорян, и его хозяин Денис Разложко. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».
Инициатива от активистов
“История с площадкой” началась осенью 2017 года, когда в Серове появился инструктор Денис Разложко, который закончил обучение в Российской кинологической федерации.
– У нас появилась возможность дрессировать собак, – говорит Ольга Разложко, одна из инициаторов строительства площадки. – Чтобы найти место, где инструктор смог бы работать с собаками и их владельцами, мы обратились к главному архитектору Ольге Бушмелевой. Нам было предложено несколько площадок. Нам понравилась эта - между Братской и Февральной. Ольга Леонидовна составила проект. Мы обратились к кадастровым инженерам. И 13 декабря написали заявление в КУМИ на использование этой земли для дрессировочной и прогулочной площадки.
Как только площадка была выбрана, активисты начали приводить ее в порядок. Сначала от снега и мусора очистили небольшой пятачок земли. Дальше – больше. Весной была проведена большая уборка. «Здесь люди сидели, клей нюхали, здесь – алкоголики пили, вокруг заросли кустарника», – описывает картину, которая была на выбранном Денис Разложко. За счет активистов вывезли 8 полных ГАЗелей мусора.
– Мы ни одной копейки ни у кого не попросили. Сначала договорились со знакомым – он нам несколько машин бесплатно вывез, заплатили только за въезд на свалку. А потом, когда человек не смог нам больше помогать, вывозили все платно, – рассказывает Денис. – Здесь по идее еще сотню машин мусора вывезти можно...
Все оборудование, которое сейчас есть на площадке, сделано руками активистов, из подручных средств. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".
Активисты денег ни у кого не просят и на обустройство площадки, и на оборудование для дрессировки – все готовы сделать сами за свой счет. Посещение площадки и использование оборудования тоже обещают сделать свободным.
– Мы никогда никому ни в чем не отказываем. Кто-то спросит – расскажем, покажем, объясним. Консультацию дадим. Посещение свободное. Только работа по дрессировке с инструктором платная и все, – говорит Денис.
А ответа от администрации так и не было.
Не только «пописать и покакать»
– С 13 декабря по 16 мая мы не могли получить в администрации никакого ответа. Не было ни отказа, ни постановления на разрешение строительства площадки. Мы не могли найти даже наши документы, – рассказывает Ольга Анатольевна. – В конце марта мы записались на прием к Бердниковой. Пришли на прием – нас не записали. Но мы упорно сидели до конца. Несколько человек не пришли – время высвободилось и нас приняли. Сидела огромная комиссия во главе с Еленой Владимировной – правовое управление, КУМИ, земельный комитет – человек 12-15. Все радостно кивали головами, говорили – “мы за”, “это здорово”. Елена Владимировна благодарила нас – молодцы, инициативные горожане, на стотысячный город нет ни одной дрессплощадки. Нашелся сразу пакет наших документов – откуда его принесли – не известно. Но он уже на приеме был на столе у Бердниковой.
Схема участка подготовлена Комитетом по архитектуре и градостроительству Серова. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".
Елена Владимировна попросила опросить жителей трех соседних домов – не против ли они строительства по соседству площадки.
– Мы это сделали и никто не возражает, – говорит активистка. – Хотя главный архитектор границы сделала такими, что никаких дополнительных опросов общественного мнения проводить не надо. Попросили опросить хозяев собак, с которыми мы занимаемся, что это им действительно надо. Мы и это сделали. Мы передали все в администрацию. Там сказали, что передадут все сами в архитектуру. Ждем – опять тишина.
14 мая Ольге Разложко позвонили из мэрии и попросили зайти.
– Встречаемся с Ольгой Сергеевной (фамилию не запомнила) и Гребеневым (председатель КУМИ – прим. ред.), – вспоминает Ольга. – Гребенев начал разговор со слов “Я не люблю собак”. Дальше: «Архитектор вам дает 3500 квадратных метров, я с этим не согласен, я даю вам 600 квадратных метров», – говорит Гребенев. Как будто он распоряжается своим собственным огородом...
- Сказал, что нам хватит 600 квадратов. Говорит: «Я законы посмотрел – вам 600 квадратов вполне хватит чтобы собака пришла, пописила, покакала», – рассказывает Денис Разложко. – Тогда мы ему объяснили, что здесь производится дрессировка, отработка и сдача нормативов. Он сказал, что тонкостей не понимает, не нравится – мы вам и это не дадим. По нормативам минимальные размеры площадки для дрессуры и выгула - 2000 квадратных метров. На маленькую площадку к нам даже аттестация не приедет.
«Вам отказано»
Активисты получили от Елены Бердниковой письменный отказ в предоставлении участка для площадки. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".
16 мая Ольга Анатольевна получила ответ от администрации. Он подписан Еленой Бердниковой, которая тогда еще была главой. Исполнителем документа значится Александр Гребенев.
«В утверждении схемы расположения земельного участка вам отказано в соответствии с правилами, закрепленными в пункте 6 статьи 11.9 Земельного кодекса, а именно: образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ."
Дальше в трех абзацах со ссылками на Градостроительный кодекс чиновники расписывают, почему площадка для выгула и дрессировки собак является зоной отдыха (хотя ни в одном предложении об этом не сказано напрямую).
«Оборудование территории элементами благоустройства, в том числе. Малыми архитектурными формами, такими как беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики, направлено на обеспечение комфортности граждан, подразумевает востребованность таких объектов населением в том числе, как зон отдыха», – пишет Бердникова. А про площадки для выгула и дрессировки собак – ни слова.
Также в документе говорится, что участок расположен в «территориальной зоне О-5» (производственно-деловая зона – прим. ред.). «Использование земельных участков для размещения зон отдыха в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий запрещено», – пришли к выводу чиновники, сославшиеся на Земельный кодекс, решение серовской Думы и на СанПиН.
Интересно, если Гребенев действительно, по словам собаководов, готов был выделить в этом месте земельный участок меньшей площади, то это бы соответствовало закону?
Власть не права?
В приказе Министерства регионального развития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» понятия «площадка отдыха», «площадка для выгула собак» и «площадка для дрессировки собак» разделены и правила обустройства для каждой из этих площадок свои.
Об о всех трех видах площадок идет речь во втором разделе документа «Элементы благоустройства территории».
Прописаны в приказе и рекомендуемые размеры площадок. Площадка для выгула, «размещаемая на территориях жилого назначения – 400-600 квадратных метров, на прочих территориях – до 800 квадратных метров». Рекомендуемый размер площадки для дрессировки собак – 2000 квадратных метров.
Шаговая доступность площадки для выгула должна быть 400 метров.
Раньше было можно?
На столбе рядом с площадкой неприметная металлическая табличка. Ржавчина изъела указатель, а краска практически слезла, но еще возможно прочитать - «Место для выгула собак». Установлена эта табличка была по словам Ольги Анатольевны в 1997 году самой администрацией.
По словам Ольги Разложко эта табличка была установлена на столбе рядом с участком в 1997 году администрацией города. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".
Оказывается, еще 20 лет назад этот самый участок земли администрация Серова давала в аренду Ольге Разложко. И даже постановление на руках имеется за подписью экс-мэра Владимира Анисимова.
– Тогда нам без проблем дали этот участок. Мы какое-то время здесь поработали но потом обстоятельства сложились так, что мы уехали из города, – говорит Ольга Разложко. – Здесь была такая же свалка, но немного почище. Тогда всех все устраивало, подписи под документами собраны – архитектура, пожарные, Анисимов. А тогда здесь жилые бараки стояли по соседству и никого это не смутило.
Исходя из схемы, 20 лет назад под площадку было выделено 6000 квадратных метров.
Собакам нужна социализация
– У нас в городе у собак очень плохая социализация. Щенки, которые попадают к хозяевам через приют, не знают как себя вести. У нас, наверное, единственный город, в котором на День Победы нет колонны с собаками, – говорит Денис.
Сегодня площадку посещают собаководы со всего города. Сработало “сарафанное радио”.
– У нас в городе вообще отсутствует место для выгула собак. Хотя оно нужно, – говорит Светлана Липенко. Почти каждый день она приводить на площадку лабрадора Кадо. - Здесь можно позаниматься. Пока сюда идешь, собака гуляет. Здесь я могу отпустить собаку и она никого не тронет. И ее никто не не напугает. Чтобы не возникало конфликтных ситуации, нужна площадка. Кроме того, собачникам где-то нужно общаться.
Кто поможет?
Сейчас вокруг площадки еще очень много мусора. Не хватает освещения и требуется обработка территории от клещей. Ольга и Денис готовы поставить и освещение и провести обработку, все согласны сделать за свой счет. Но эти мероприятия не сделать до тех пор, пока на руках не будет документов на землю.
В поисках справедливости активисты не останавливаются.
– Мы позвонили на “горячую линию” президента России. Нас соединили с областным правительством. И объяснили, куда нужно отправить заявления. Мы все отправили. Пока пришел ответ, что в нашу администрацию поступил запрос из области, – говорит Ольга.
К теме вернемся.