Речь идет о суде над гражданами, которые, по версии следствия, в составе организованной группы сбывали наркотические средства в особо крупном размере.
Мы поинтересовались у горожан, считают ли они необходимым участие представителей общественности при рассмотрении уголовных дел и отправлении правосудия?
Вячеслав, охранник:
- Я думаю, что вопросы по уголовным делам должно решать государство. Нужно оставить все так, как есть. Сам я бы не хотел быть присяжным заседателем.
Ольга, работник банка:
- Дела о сбыте наркотиков должно рассматривать только государство. Общество может просто “закидать человека камнями”. Так и решит. При сбыте подобных веществ страдают чьи-то дети, это все - сложный вопрос. Все должно происходить цивилизованно. Если бы мне выпало стать присяжным заседателем… У меня такого опыта не было, но теоретически я бы согласилась.
Любовь Михайловна, заведующая детским садом:
- Я считаю, что суд присяжных должен быть. Они должны рассматривать и уголовные дела. Дело в том, что приказы, законы, которые издаются у нас на местах, не исполняются. Это не второй, не третий раз... Наверху не знают, что у нас младшие воспитатели получают копейки, да и то прижимают. Общество должно вмешиваться в эти вопросы. Должен быть контроль и в суде. Если бы меня вызвали в качестве присяжного, я бы подумала. Опыта у меня не было. Но должно быть больше порядка и справедливости.
Вера Ивановна, музыкальный руководитель:
- Общество должно затрагивать эти вопросы. Чтобы рассмотрение дела происходило более тщательно. Отдав на откуп государства эти вопросы - все потеряешь. Я бы согласилась участвовать в суде присяжных, если бы меня вызвали. Хотя, естественно, судейского опыта у меня нет. Я - музыкант.
Татьяна Трофимова, писательница:
- В России суд присяжных действует давно. Мнение суда не всегда такое же, как у присяжных. Суд, когда разбирается в вопросах, должен к мнению людей прислушиваться. И учитывать общественное мнение. Если бы меня вызвали, возможно, я бы согласилась. Только как я себя потом буду чувствовать?..