Серов
-4 °C
$103,95
110,48
Присоединяйтесь к нам:

Серовчане, отец и сын, добились успеха в мотокроссе

1362
Еще в советские времена существовала в Серове мотосекция при ДОСААФ. Вместе со своими сверстниками занимался и Юрий Пылявец. Потом, после распада СССР, секция приказала долго жить. Но разве могут какие-либо трудности остановить настоящих энтузиастов своего дела? Своим увлечением мотоциклами Юрий «заразил» своего сына Андрея. И сейчас, ученик 11-го класса школы № 27 Андрей Пылявец успешно выступает в мотокроссе. Последнее большое достижение юного спортсмена – победа на открытом зимнем кубке Свердловской области этого года. На этапах кубка Андрей бессменно занимал призовые места. Опередил многих достойных соперников на трассе. На этом мотоцикле Андрей выиграл зимний кубок по мотокроссу. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" На этом мотоцикле Андрей выиграл зимний кубок по мотокроссу. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Вспомним как все начиналось В 2002 году Юрий Пылявец встретил своего соратника по юношескому мотоспорту Александра Власова, и узнал, что тот решился возродить мотосекцию. – У Александра тоже сын, немного постарше моего Андрея, – рассказывает отец и тренер серовского мотокроссера Юрий Пылявец. – Власов вложил много усилий в постройку трассы для мотокросса на Крутом логу. Затем он стал активно заниматься со своим сыном мотоспортом. Я тоже решил не отставать, купил Андрею мотоцикл, маленький, чтобы подходил по возрасту. В наши времена купить байк не проблема. Даже такой, чтобы подошел 8-летнему мотогонщику (имеенно в этом возрасте Андрей впервые сел на «железного коня»). Конечно, когда занимался сам Юрий о таком можно было только мечтать. Да и мотоспортом заниматься начинали только с 15-летнего возраста. – В 2004 году я купил мини-байк, стали тренироваться, – вспоминает Юрий. – В 2005 были первые соревнования, на которых довольно успешно выступили, по нашим меркам, по нашему «нулевому» бюджету. Самые крупные соревнования в которых удалось принять участие – чемпионат России по мотокроссу в Каменске-Уральском. На хороший результат тогда не надеялись – слишком велика конкуренция. Учился Андрей ездить потихоньку в тех самых гаражах по ул. Агломератчиков возле пожарной части, где когда-то начинал учиться мотокроссу и его отец. – В первый раз въехал прямо в ворота, там до сих пор виден след от колеса. Катал ''восьмерку'', учился переключать передачи. Спустя какое то время стали брать прицеп, грузить мотоцикл и выезжать на Крутой лог, на трассу. Так и «раскатался», – описывает свой путь в спорт Андрей Пылявец. – Когда учился сразу понял, как это здорово – управлять техникой. Очень понравилось, хоть по началу и страшно было. А сейчас уже не могу не заниматься этим. В 2005 году Андрей попробовал свои силы на традиционном осеннем мотокроссе в Качканаре. Ему было всего 8 лет и он оказался в числе лучших. Это послужило началом серьезных занятий спортом. Все тренировки сына Юрий проводил сам: регистрировался в федерации мотоспорта, получал лицензию на участие в соревнованиях. Жаль только, что делать это пришлось «в индивидуальном порядке», а не в интересах мотоклуба, например. – В одиночку гораздо труднее все делать. И более затратно. А был бы мотоклуб, все проще, – сетует Юрий. – Соревновательная деятельность в мотоклубе была бы более обширной. А индивидуально сложнее в материальном плане, лишний раз на соревнования не поедешь. «Цена» спорта Стальной «зверь», что сейчас стоит в гараже семьи Пылявец, родом из страны восходящего солнца. Он по счету пятый. И обошелся в более 150 тысяч рублей. У «коня» четырехтактный одноцилиндровый мотор мощностью 250 куб. см. А самый первый мотоцикл стоил около 30 тысяч, его Юрий заказал почтой прямиком из Питера. Но просто купить мотоцикл недостаточно – расходы на эксплуатацию никто не отменял. – Есть в нашем спорте класс зимних гонок ''без шипов''. Пока что выступаем только в нем. Шипованную резину мы себе не можем позволить – комплект стоит около 30 тысяч рублей. При этом такая резина при активной езде меняется каждый сезон. Расходы очень большие, – говорит Юрий. Заниматься мотокроссом очень дорого, особенно на профессиональном уровне. – Мы выступаем на уровне любителей, да и нового мотоцикла у нас ни разу еще не было. ''Мостырим'' потихоньку, пытаемся конкурировать с ребятами, у которых и папа побогаче, или с представителями мотоклубов. Сам работаю водителем в управляющей компании, – говорит Юрий Пылявец. – Дороже всего выходят расходные материалы – раз в сезон меняются «звезда» и цепь на мотоцикле. Если гонка «грязная», тормозные колодки стираются махом и их тоже приходится менять. Тут же все форсированное, облегченное, очень быстро изнашивается. С поиском деталей проблем нет, – отмечают спортсмены. Активно для этой цели используют интернет. В таком спорте как мотокросс необходимо, чтобы запчасти всегда были в запасе, однако не всегда удается его создать. Дороговато выходит. – На соревнования ездим на "Газели": мотоцикл внутрь закатываем, я за руль, сын рядом и вперед, – говорит Юрий Пылявец. – В этом году хотим принять участие в чемпионате УрФО. – На соревнования ездим на "Газели": мотоцикл внутрь закатываем, я за руль, сын рядом и вперед, – говорит Юрий Пылявец. – В этом году хотим принять участие в чемпионате УрФО. Романтика и суровость мотоциклетных трасс Андрей участвует в гонках круглый год. При этом у каждой трассы в определенное время года своя специфика. – Сложнее всего выступать летом, когда много грязи. Зимой напрягает лишь отсутствие шипов: в повороты входить сложно, получается только «на упоре». В экстремальных условиях вспоминаю чему учился и действую по ситуации, – говорит мотогонщик Андрей Пылявец. В гонках все участники стартуют разом, и входят в первый поворот все вместе. Не свалиться с мотоцикла, по словам спортсмена, помогает лишь исключительное чувство машины и трассы. – Средняя скорость гонщика 60-70 километров в час, но это примерно, у меня на мотоцикле спидометра нет. На всех кроссовых мотоциклах нет приборов измерения и фар. Для снижения массы циферблаты не ставят, а фары не нужны – гонки проходят днем.- подробнее о соревнованиях рассказывает Андрей. – Экипировка качественная нужна. Один раз неудачно упал с мотоцикла на соревнованиях в Златоусте, но все обошлось. Желание это не отбило заниматься. Стал тренироваться еще активнее, а сейчас и в области показываю себя неплохо, нас знают, приглашают на соревнования. Юрий Пылявец планирует провести гонки по мотокроссу в Серове этим летом. Для этого он заручился поддержкой серовских предпринимателей. По словам Юрия, осталось лишь, чтобы администрация пошла навстречу. По предварительной информации предложение встретило понимание и поддержку. Ну а юный гонщик Андрей, планирует после школы сразу же поступить в педагогический институт, на физкультурный факультет. Наш герой хочет стать тренером, но не обязательно по мотокроссу, он помимо прочего прекрасно играет в баскетбол, и увлекается ездой на BMX (велосипедах — ред.). В общем твердо решил связать свою жизнь со спортом.  

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных