На публичные слушания выносится знаковый документ – проект «Стратегии развития Серовского городского округа на период до 2020 года». Он опубликован
на сайте городской администрации.
«Современное качественное планирование предполагает переход от оперативного управления социально-экономическим развитием территории к стратегическому.
Экономическая стратегия в данном случае – это намерения администрации Серовского городского округа по вопросам производства, доходов и расходов, бюджета, капиталовложений, общий план ведения этой работы исходя из сложившейся действительности на сегодняшнем этапе развития», говорится в первых строках проекта документа.
В проекте «Стратегии...» четыре раздела. В последнем, пожалуй, самом важном, который называется «Стратегические направления и программы», указаны 8 направлений. В том числе – «формирование комфортной среды проживания», «развитие гражданского общества и местного самоуправления» и другие.
Есть в проекте оценка нынешнего достигнутого уровня экономики, предлагается также анализ конкурентных преимуществ и внутренних сдерживающих факторов развития СГО (сильные и слабые стороны).
В документе затронуты многие важные вопросы, которые касаются будущего Серовского округа.
Лишь один пример. Вот как, например, авторам стратегии видится решение давно волнующего горожан вопроса о переименовании города:
«В последние десятилетия в городе неоднократно возникает дискуссия о возвращении городу исторического названия «Надеждинск».
Сторонники говорят о возвращении исторического имени, о благозвучности старого названия, его ассоциировании с надеждой, тогда как современное название города у тех, кто не знаком с историей, ассоциируется со словом серый (при первом знакомстве название города часто произносят с ударением не на втором слоге, а на первом).
Противники настаивают на необходимости уважения к известному земляку А.К. Серову.
В связи с тем, что сторонников и противников практически поровну, вопрос стоит не о переименовании города, а о продвижении бренда, формировании положительного имиджа города за его пределами.
Необходимо объединить существующие подходы, используя на ряду со сложившимся годами и привычным для жителей брендом – «Серов- город металлургов» иных брендов, т.к. существуют более крупные металлургические города в России и если первоначально город строился при заводе, то сегодня в городе развиты и активно развиваются и другие сферы.
Поэтому целесообразно использование в бренде первоначального исторического названия «Надеждинск», как ассоциируемого с надеждой, развитием, перспективой и использование географических особенностей территории: «Серов – ворота Северного Урала», «Серов – город белых ночей».
Наверняка найдутся те, кто не согласен с таким видением темы переименования города как элемента его брендинга.
Что ж, у оппонентов есть возможность высказать свои «против» и «за». Нужно только прийти на публичные слушания по обсуждению проекта «Стратегии...».
Публичные слушания назначены
на 29 июля и начнутся
в 18-00 в актовом зале администрации Серовского городского округа (г. Серов, ул. Ленина, 140, 4 этаж).
Заявки на участие в публичных слушаниях, предложения и рекомендации по обсуждаемому проекту принимаются до 29 июля в кабинете № 44 администрации (комитет экономики администрации СГО).
Один из графиков, иллюстрирующих проект "Стратегии..."