«Во избежание повторного звонка просим дослушать это сообщение до конца. Вы должны внести платеж за телефон не позднее…»
Кому не приходилось вскакивать, чтоб прослушать это «во избежание»? Есть у вас задолженность или нет, бездушному автоинформатору «Уралтелекома» не объяснишь.
– Я человек пожилой, – жалуется на «робота» Галина Пупова, -- мне тяжело передвигаться. Живу с детьми, но днем все на работе, и я в квартире нахожусь одна. Близкие не беспокоят меня телефонными звонками. Но, если звонит телефон, то я стараюсь до него добраться – мало ли чего. С большими трудностями преодолеваю расстояние до телефона. И что слышу? Призывы оплатить услуги телефона за месяц вперед, подключиться к интернету или цифровому телевидению. Вечером, когда приходят с работы дети, выясняется, что задолженности за телефон у нас никогда не бывает, к интернету мы давно уже подключены, в цифровом телевидении пока нет необходимости. Хотелось бы знать, насколько законно такое «вторжение» в нашу жизнь оператора телефонной связи?
В стареньком деревянном доме по улице Кузьмина, где проживает семья женщины, действительно, передвигаться по квартире на инвалидной коляске очень непросто. Уровень пола между комнатами разный по высоте.
Телефонный терроризм достал пожилых серовчан. Телефон – не роскошь, а средство общения. Жаль только не всегда используется по назначению.
Фото Владислава Бурнашева, газета "Глобус".
– «Уралтелеком» меня достал, – жалуется Галина Петровна. – Бывает, только задремлешь после бессонной ночи, раздается телефонный звонок. Сколько усилий мне надо приложить, чтоб до трубки добраться! А в комнате мне его даром не надо. Самое обидное, что говорит-то со мной не живой человек. Ничего автомату не объяснишь, не возразишь, ни скажешь, что ты думаешь по этому поводу.
– Мы уже обращались в местный «Уралтелеком», чтобы прекратили эти звонки – вступает в разговор ее дочь Лена, – нам объяснили, что они тут совсем ни при чем. Звонят из Екатеринбурга. Не знаю, что и делать? У нас не бывает долга, потому что интернет-провайдер у нас «Ростелеком». В случае задолженности интернет сразу отключают. А нам он нужен. Мы без него не можем. Но почему, буквально с первых дней месяца, мы должны выслушивать напоминания об оплате? Склерозом пока не страдаем.
Нужно письменное согласие
С большим трудом удалось дозвониться до виновников, вносящих неудобство в жизнь своих клиентов. Девушка, которая представилась менеджером технической поддержки «Уралтелекома» и назвалась просто Леной (фамилию озвучивать категорически отказалась) дала следующий совет.
Оказывается, владельцу телефона нужно всего лишь написать заявление с просьбой не включать автоинформатор и отнести его в местный офис «Уралтелекома» по адресу ул. Каляева, 10.
Кроме того, выяснилось, что существуют правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением правительства РФ (№ 310).
Вот цитата из документа:
«Сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной связи, могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».
У кого из нас спрашивали согласие на назойливое авто-информирование? Так что можно смело обращаться за защитой своих прав как потребителя услуги или жаловаться в прокуратуру.
Кредит не брала, но отдать требуют
Серовчанка Анна Далингер никогда не имела никаких отношений с «Хоум Кредит Банком». Не делала вкладов, не брала кредитов. Но вот уже второй месяц на ее домашний телефон поступают звонки с требованием позвать неизвестного ей человека. Звонят в любое время – и поздно вечером, и рано утром, в будни, выходные и праздники. Ее утверждения, что она такого не знает, не приводят ни к какому результату.
– Сил больше нет терпеть этих назойливых барышень из банка, – говорит Анна Михайловна. – Они меня просто до белого каления доводят. Я уже и успокоительное пила несколько раз после очередных звонков. Так можно и инфаркт получить. Знаю, что ничего не брала, ничего не подписывала. Лучше бы кредиты всем подряд не раздавали, а проверяли своих клиентов.
Как советует начальник службы безопасности одного из банков, если вы оказались в подобной ситуации, то необходимо прийти в банк и написать заявление, в котором объяснить, что вы не знаете гражданина, который дал ваш телефон как контактный, и номер будет удален из базы данных.
Подпись: