Пока нет конкретного результата "космических" поисков серовского самолета Ан-2, который ищут по фотографиям, сделанным со спутников, и с участием интернет-сообщества добровольцев.
Снимок района поиска АН-2 из космоса с комментарием одного из "глазастых" поисковиков. Фото с сайта scanex.ru
В поисках самолета были задействованы специалисты
инженерно-технологического центра «СканЭкс». Именно они обратили внимание спасателей на 6 так называемых термоточек на территории поиска, которые указывали, возможно, место посадки пропавшего самолета либо происшествия с ним.
Но при проверке этих точек результат оказался нулевым.
«Мы стали делать снимки для МЧС с самого факта пропажи самолета, – рассказал «Новому Региону» замгендиректора ИТЦ Алексей Кучейко. – Снимали разными оптическими и радарными датчиками район поиска, а затем сравнивали с архивными данными по району поиска – 200 на 150 километров. Вся территория уже снята, и наши обработчики кадр за кадром путем сравнения искали районы, которые могли быть подозрительными из-за изменившейся обстановки – яркие точки на снимках, измененная растительность, т.к. падающий самолет «пропахал» бы полосу. Эти точки мы передавали в МЧС, они отрабатывали их».
Также, как пояснил собеседник агентства, аналогичная работа была проведена, когда в Тверской области вертолет Robinson R-44 упал в болото, и поиски его затянулись надолго. Тогда при помощи снимков из космоса и точек, полученных на радары, его удалось найти, правда, перед этим спасателям пришлось «прошерстить» несколько болот, в которых вместо вертолета находилась брошенная техника или металлические предметы.
Сейчас, когда отснят уже весь район предполагаемого нахождения серовского самолета Ан-2, к работе подключили добровольцев.
«Наши ресурсы, в конце концов, оказались исчерпанными, и мы решили, что стоит предоставить эти снимки в открытый доступ, чтобы люди сами могли определять путем сравнения предполагаемые места нахождения», – отметил Алексей Кучейко.
Неделю назад, 26 июня, инженерно-технологический центр «СканЭКкс, который специализируется на получении информации с помощью проверки снимков из космоса, создал специальный веб-портал «Космоснимки – Ан-2».
На этот портал выкладывают космические снимки территории, где ищут пропавший самолет. И любой желающий может путем сравнения снимков (как было и что теперь) проверить – нет ли чего подозрительного: элемента/пятна/ повреждения леса/груды металла и т. д.
Результаты общественного сканирования снимков (по научному это называют
краудсорсинг) передают, как сообщает пресс-служба центра, в оперативный штаб сотрудникам МЧС.
Но пока ни разу за неделю на штабе не было обсуждения НОВОЙ (помимо проверенных 6 точек) информации, считанной с полученных снимков.
В воскресенье, после вопроса вашего корреспондента о методике космического поиска, зашла речь о новых снимках полученных, как мы полагаем, от «СканЭкса», но ссылку на него и после повторной просьбы в понедельник нам не дали, прикрывшись фразой «Там написано – «для МЧС».
Желающие, подключимся к этому поиску по снимкам из космоса. Чем черт не шутит. Самолет ищут с воздуха, на земле, под водой, проверяют сообщения предсказателей, пытаются с помощью молитвы Всевышнему найти хотя бы что-то, хотя бы зацепку. Так почему не поискать и таким вот непривычным способом.
Вот что сообщает пресс-служба "СканЭкса":
"Снимки публикуются на открытом веб-портале «Космоснимки – Ан-2», где каждый желающий может оставить свои комментарии/предположения о местонахождения пропавшего самолета.
Информация, которую присылают пользователи, анализируется и передается сотрудникам МЧС России, работающим на территории поиска. Спутниковую съемку проводит Инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» в интересах МЧС России.
С помощью веб-портала «Космоснимки – Ан-2» специалисты, занятые поиском самолета, стремятся привлечь внимание общественности и, воспользовавшись технологией краудсорсинга, задействовать максимально возможное количество людей, которые могут располагать какой-либо информацией о местонахождении Ан-2.
Рекомендуемый метод поиска пропавшего самолета на веб-портале – сравнение архивных и оперативных (после пропажи самолета) спутниковых снимков путем отключения соответствующих слоев на веб-портале.
Оставлять свои комментарии можно с помощью инструментария веб-портала («создать сообщение»*) или направлять их по адресу: disaster@scanex.ru (с пометкой «Ан-2»).
В настоящее время на тематическом веб-портале размещены архивные спутниковые снимки SPOT 5 (съемка 2010-2012 гг.) и оперативные данные, полученные с помощью сети станций ИТЦ «СканЭкс» после пропажи самолета — снимки EROS B, SPOT 4, SPOT 5, FORMOSAT 2 за 13, 18, 19, 22, 25, 27, 28, 29 июня и 2 июля 2012 г. Также на веб-портале доступны радарные изображения TerraSAR-X (за 23 и 24 июня 2012 г.), предоставленные компанией Astrium GeoInformation Services".