В связи с сохраняющейся непростой ситуацией, связанной с совершением на территории оперативного обслуживания мошеннических действий, 4 августа в отделе полиции Серова состоялась прямая линия руководства ОВД с населением Серовского, Сосьвинского и Гаринского городских округов.
На телефон руководителя полиции Серова поступило несколько звонков от жителей города с вопросами о том, как гражданину понять, что происходит обман и в чем сложность раскрытия подобного вида преступлений, ведь их распространение наблюдается по всей стране.
Руководители полиции постарались исчерпывающе ответить на задаваемые вопросы, обратив внимание граждан на стремительное развитие информационно-телекоммуникационных технологий. Отметили важность критического отношения к информации, получаемой извне. Обратили внимание звонивших на то, что банки не рассылают сообщений о блокировке карт, в телефонном разговоре не интересуются конфиденциальной информацией и не спрашивают коды, приходящие в sms-сообщениях. Отметили, что мошенники стали применять новые способы психологического воздействия, представляясь сотрудниками МВД России, прокуратуры, следственного комитета, юристами, сотрудниками банка. Получают обманным путем персональные данные, реквизиты платежных карт, информацию о совершенных по ним операциям, иные сведения.
Руководители отдела полиции обратили внимание на важное правило - если гражданам позвонил неизвестный и представился сотрудником полиции, работником иных правоохранительных органов, им незамедлительно следует связаться с дежурной частью указанного собеседником подразделения и уточнить, действительно ли представившийся проходит службу в данном подразделении, рассказать о ситуации.
Стражи порядка попросили жителей округов чаще обращаться к информационным материалам, размещаемым, выходящим в эфир средств массовой информации, чтобы быть осведомленными о схемах аферистов, ведь кто знает и предупрежден – тот вооружен. Напомнили основные правила финансовой безопасности сегодняшнего дня: ни под каким, даже самым убедительным, предлогом не сообщать никому реквизиты своих банковских карт. Быть крайне осторожными при использовании интернета – при желании заработать либо при покупке товаров через интернет.
- Обязательно необходимо знакомиться с отзывами о продавце, товаре. При выборе оплаты не переходить ни по каким ссылкам (предлагаемым продавцом), поскольку, как правило, они уводят граждан на сайты мошенников. При заказе товаров - требовать от продавца доставку почтой, при этом оформлять посылку с дополнительной услугой «Опись вложения», чтобы при ее получении у покупателя имелась возможность осведомиться, тот ли товар пришел, что был заказан, - отметили в разговоре правоохранители.
Руководители в ходе телефонного диалога убедительно просили обратившихся поговорить с родственниками особенно преклонного возраста, на тему профилактики мошенничества.
В завершении каждого разговора останавливались на не менее важном тезисе – «Всегда следует помнить, что любой позвонивший по телефону абонент, в том числе представившийся сотрудником серьезного ведомства или организации, – это, в первую очередь, неизвестное лицо, к информации которого необходимо относиться критично, тем более, если речь идет о проведении операций с денежными и электронными платежными средствами».
Напомнили, что в случае возникновения сомнительных ситуаций (в том числе для консультации) гражданам незамедлительно в любое время следует обращаться в дежурную часть местного отдела (отделения) полиции. В Серове телефон – 02 (с любого оператора мобильной связи – 102), в поселке Сосьва - (34385) 4-70-02, в поселке Гари - (34387) 2-14-69.
Жители Серова и Сосьвы продолжают становиться жертвами "телефонных мошенников". Недавно мы писали, что
серовчанин хотел купить двигатель, но лишился 59 тысяч. А пенсионерка заказала в интернете шторы, а
прислали ей тюль и два пузырька антисептика для рук. В начале лета
серовчанка хотела купить нижнее белье, но нарвалась на мошенников и лишилась 50 тысяч.
Иллюстрация в
анонсе: полиция Серова