На минувшей неделе телекоммуникационная компания «Ростелеком» официально объявила, что начинает предоставлять услуги сотовой связи в семи уральских регионах: Свердловской, Курганской, Челябинской, Тюменской областях, ХМАО-Югре, ЯНАО и Пермском крае.
В скором времени мобильный оператор «Ростелеком» стартует на территории всей России. Основная техническая поддержка проекта в части биллинга, интеграционных сервисов будет осуществляться уральскими специалистами компании. Событию была посвящена пресс-конференция Антона Колпакова, вице-президента – директора макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком».
Антон Колпаков, вице-президент – директор макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком»
– «Ростелеком», являющийся правопреемником «Уралсвязьинформа» и существовавших до него областных электросвязей, мобильной связью занимается, в принципе, давно. До 2005 года это были разрозненные бренды. В 2005 году был создан единый бренд – Utel. Во время объединения всех макрорегиональных компаний сотовая связь была заведена под бренд «Ростелеком». В 2014 году произошел процесс выделения сотовых активов и передачи их в компанию Tele2, которая стала совместным предприятием и в которой у «Ростелекома» самый большой пакет. Выделение активов было стратегическим решением, «Ростелком» решил сконцентрироваться, прежде всего, на предоставлении услуг скоростного интернета и цифрового телевидения. Еще тогда мы говорили, что компания «Ростелеком» не расстается с сотовой связью. Уже тогда мы планировали использовать – частично – инфраструктуру Теle2. Сотовые активы, переданные в Tele2, достаточно активно развиваются. Компания проинвестировала достаточно серьезную сумму в стройку и сейчас активно расширяется в России. Намедни был осуществлен выход на ключевой рынок – Москву, – отметил Антон Юрьевич.
По его словам, сейчас «Ростелеком» является виртуальным оператором мобильной связи (MVNO, mobile virtual network operator). Компания использует существующую инфраструктуру другого оператора (в данном случае «Tele 2»), но продает услуги под собственной маркой. При этом «Ростелеком» работает по модели full-MVNO, то есть использует только частоты и базовые станции «Tele 2». Лицензия, ресурс нумерации, коммутация, биллинг, SMS-центр у «Ростелекома» собственные.
Абонентом мобильной связи «Ростелекома» могут стать только абоненты фиксированных услуг компании, то есть пользующиеся интерактивным ТВ (на Урале их более 500 тысяч) или интернетом (1,3 млн пользователей интернета, более половины которых подключены по оптике).
– Сейчас компания прилагает серьезные усилия для продвижения на рынке новых услуг: облачных сервисов, data-центров, геоданных. Мобильная связь сделает пакет телекоммуникационных услуг, предоставляемых компанией, полным. По сути, мы предлагаем людям взять с собой – в мобильном – наши привычные услуги. Теперь они будут доступны в любом месте, где есть мобильная связь. Например, на смартфоне можно смотреть тот же набор телеканалов, что и дома. При этом, нашим абонентам мы делаем интересное, на мой взгляд, предложение: звонки с домашнего на мобильный будут равняться нолю рублей. С мобильного на домашний – также, – сказал Антон Колпаков. – Наша компания объединит в одну сеть домашние и мобильные телефоны, а внутрисетевые звонки всегда самые выгодные.
Тарифы на мобильную связь у «Ростелекома» являются аналогами тарифом Tele2:
– Мы не собираемся с ними конкурировать, это наши партнеры. Наши тарифы интересны только существующим пользователям «Ростелекома», – подчеркнул Антон Колпаков.
В «Ростелекоме» отмечают, что компания видит перспективы для развития мобильной связи в бизнес-среде: разработаы предложения как для госструктур, так и для бизнеса.
«Ростелеком» планирует трансформировать предложение в полноценный 4Play-сервис (4 услуги от одного оператора) с поддержкой: единого счета, единого личного кабинета и так далее.