Предприниматель Дмитрий Киреев, владелец крупнейшего на севере Урала ритуального агентства «Обряд», сообщил, что на него было совершено покушение. Коммерсант утверждает, что его побили и попытались отобрать снегоход. И что за всем этим стоят бывшие серовские полицейские, которые зашли на местный похоронный рынок и основали компанию «Мемориал». Сюжет, посвященный конфликту, вышел на одном из областных информационный сайтов.
Версия «Обряда»
Дмитрий Киреев рассказывает, что 10 января он возвращался домой после того, как покатался на снегоходе в окрестностях поселка Металлург, где живет.
– Обычно с прогулки на снегоходе я возвращаюсь один. По одной и той же дороге. Тогда со мной была дочка. Была позитивная усталость: я снегоход взял, чтобы кататься и худеть. Ехали по дороге, стоит «ГАЗель». Я остановился. Машина с места не съезжает. Минут 7 прошло. Человек из «ГАЗели» выходит, рукой машет: «Давай, проезжай». А там – высокий сугроб, «ГАЗель» и газовая труба. На газах пойдешь – снегоход завалится и стопроцентно «ГАЗель» зацепит. Еле заполз по рыхлому снегу на сугроб. Считаю, что изначально была подстава. Или подойду, что-то скажу, а потом трактуй это как хочешь. Или «ГАЗель» бы зацепил, чем не повод для конфликта? – Киреев рассказывает, что конфликт все равно случился и его побили.
Он утверждает, что находившийся в автомобиле бывший совладелец одного из городских кафе, бил его по голове полицейской дубинкой.
– Простые работники грузового такси в Серове. Точно не руками. Потому что мне козырек на шлеме разбили. Целенаправлено все удары в голову, – рассказывает Дмитрий Киреев. – Я потерял сознание. С меня сняли шлем, отстегнули ключ, который потом оказался в замке зажигания. Участковому я задал вопросы: «Куда тащили? Зачем тащили? Опроси жену, опроси сестру». Участковая мне отвечает, что зачем ей их опрашивать: «Мальчики сказали, что они Вас не били». Нормально, да?
Глава «Обряда» заявляет, что после нападения он лечился 40 дней: «А это причинение вреда здоровью средней тяжести». Показывает счета и выписки одной из екатеринбургских клиник.
– Пришел в Серове в травмпункт. Там сидит врач, у которого на лице написано, что если у тебя из головы не торчит топор, то нечего тебе тут делать. Помажьте зеленкой. У меня были травмы черепа. Потом может выплыть, что угодно... Говорю, дайте талон. Талоны «закончились». На следующий день иду в регистратуру, а там мне говорят, что у них система – через терапевта, но к терапевту можно будет попасть только платно. На следующий день только попал к терапевту и взял направление. И лечился платно, – мужчина говорит, что лечение влетело ему почти в двести тысяч рублей.
В «Преображенской клинике» главе «Обряда» диагностировали ушиб головного мозга.
Киреев говорит, что все его связи в полиции – это его бывший зять Данил, который работает в уголовном розыске. И все...
– Я к нему ни с какими личными просьбами не обращался. При этом, почему-то никто не говорит, что там и жена у Кропотина работает. Входит в дознание, к участковым, – отмечает глава «Обряда». – Мне в принципе не нравится, что они называют меня своими конкурентами. Люди, у которых есть ржавая «ГАЗель» и офис, который они получили от местных структур. Им на рынок зайти и «Обряд» сместить – мало каши ели. А вот если меня на время вырубить, это другой коленкор. Могло бы и получиться... Не верю я в такие совпадения: при конфликте с директором действующей похоронки, звонят руководителю будущей похоронки, который после того, как ушел из полиции, работал похоронным агентом. Не бывает так.
15 марта Дмитрий Киреев обратился с заявлением о покушении на убийство в дежурную часть ГУВД России по Свердловской области. Заместитель начальника главка полковник Петр Кривегин поручил провести проверку полковнику полиции Олегу Якимову, начальнику ММО МВД России «Серовский», сообщает пресс-служба ГУВД. Фото: архив газеты "Глобус"
Версия «Мемориала»
Генеральный директор ООО «Мемориал» Илья Кропотин говорит, что когда на Киреева, как утверждает последний, было совершено нападение, возглавляемой им компании еще не существовало (Киреев на это замечает, что компании сначала рождаются в головах, а уже потом в налоговой).
Соучредитель «Мемориала» Ренат Ибняаминов признает, что на месте разборок он был. Говорит, что 10-го ему позвонил знакомый, занимающийся грузоперевозками, который попросил помощи в случившемся конфликте. Ибняаминов рассказывает, что когда он приехал в Металлург, то увидел зажатую с двух сторон другими автомобилями грузовую «ГАЗель». И полицейских. Называет участкового Вячеслава Корнилова.
– Водитель и грузчик рассказали, что они приехали по заказу. Остановились на дороге. На снегоходе ехал мужчина. Они тогда не знали, что это Киреев. Мужчина грубо сказал, чтобы убирали машину с проезда. Парни попросили его объехать «ГАЗель» по снегу, он же на снегоходе… Киреев это предложение воспринял в штыки и начал парням угрожать. Потом разбил на машине лобовое стекло, сломал дворники, побил одного из работников грузового такси, пробил колесо… Вскоре на место приехали сотрудники Киреева. Перегородили дорогу «ГАЗели». Таксисты вызвали на место полицейских. Те приехали и начали разбираться в случившемся. Один из работников такси потом написал заявление в полицию об угрозах убийством и избиении. Еще парни рассказывали, что родственница Киреева выскакивала с пистолетом (или предметом, похожим на пистолет). Именно она дубинку держала в руках, а вовсе не таксисты, как рассказывали в сюжете. Я сам был свидетелем, как родственница Киреева угрожала даже сотруднику полиции. Говорила, что у них в МВД большие связи, там у них работают родственники и его, полицейского, уволят, – рассказывает Ренат.
– Создается мнение, что какие-то урки пытались забрать снегоход. Никакие парни не урки, а обычные таксисты без всякой подноготной. Водитель – гражданин М. – недавно себе новую «ГАЗель» купил, а ему ее расхлестали, – отмечает Илья Кропотин. – Он не хочет писать по этому факту заявление в полицию. Он испуган. Киреев высказался, что за этим, так называемым покушением на него, стоит «Мемориал» и я, в частности. А меня даже на месте событий не было. Когда случился этот конфликт, я еще раз подчеркну, компания «Мемориал» не была создана.
Илья Кропотин подтверждает, что он служил в серовском уголовном розыске, но сейчас, подчеркивает, уже не служит в угро и способов давления на действующих правоохранителей не имеет.
Есть дело. Уголовное
По данным «Глобуса», по факту случившегося полицией Серова было возбуждено уголовное дело. Дело, по нашей информации, было возбуждено по статьям УК, карающим за побои и угрозу убийством. Потерпевшим выступает человек, который находился в «ГАЗели».
– Заявление написано не на меня, а на неустановленную женщину, – уточняет Дмитрий Киреев. Заявителем, как говорит Киреев, выступает как раз Ратновский-младший.
Источник сообщает, что расследование этого дела органом дознания было приостановлено.
По поводу обвинений соучредителя «Мемориала» Ибняаминова в крышевании проституток (об этом шла речь в видеосюжете областного информагентстве) Илья Кропотин отмечает, что за это журналистам и их источникам придется отвечать в суде по иску о защите чести и достоинства.
В прошлом году Илья Кропотин был признан Серовским районным судом виновным в превышении должностных полномочий, совершенных с применением насилия и угрозой его применения, с применением специальных средств. Ночью в феврале 2012 года оперуполномоченные отдела уголовного розыска ММО МВД России «Серовский» Денис Гурко и Илья Кропотин, осуществляя оперативно-розыскные мероприятия по факту кражи ноутбуков, доставили в помещение полиции 32-летнего местного жителя. Применяя к нему насилие и наручники, правоохранители требовали от задержанного самооговора о причастности к совершению преступления. Илья Кропотин, не признавший вины, был приговорен к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. Его подельник Денис Гурко получил реальный срок.
Интересно, что в апелляции за Кропотина заступился потерпевший, который в интересах оперативников подавал жалобу в суд. Кропотин говорит, что и сейчас думает над тем, как оспаривать вступивший в силу приговор.
– Как бывший полицейский, могу спросить у Киреева, которого, как он утверждает, несколько раз ударили дубинкой и лопатой: а где синяки? Почему он в больницу не обращался? Почему он сейчас обо всей этой истории заговорил? Может быть, понял, что за свои действия придется отвечать в полиции? – отмечает гендиректор «Мемориала». – Решил оказать давление на сотрудников правоохранительных органов и бросить тень на новую компанию на рынке, которая собирается с ним конкурировать?..
Продолжение истории будет. Следите за обновлениями сайта газеты «Глобус».