В минувшее воскресенье, 23 августа, на стадионе «Локомотив», прошёл автомобильный фестиваль «SEROVAUTOFEST2020».На фестивале проходило штурманское ралли, замеряли звуковое давление в машинах участников, проходили выставки автомобилей и моделей автомобилей.
Автофестивали проходят в Серове не первый год. В прошлом году в городском парке проходил фестиваль автозвука. В 2020 к автозвуку добавилось штурмовое ралли.
Подробнее о фестивале и нововведениях рассказала организатор фестиваля
Юлия Лузина:
– В этом году формат немного изменился. Количество посетителей ограничено (из-за ограничительных мер – прим. «Глобус»).
Из новенького – ралли по городу, проходит в формате квеста. У участников есть маршрут, в автомобиле находятся водитель и штурман. Штурман следит за картой. Участники должны проехать по указанному участку дороги за определенное время. При этом обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они не гоняют, правила соблюдают – проверяем умение ездить по городу. Всего было зарегистрировано 7 участников, один не смог приехать. В этом году народу приехало больше, чем в прошлом. Скорее всего это связано с тем, что люди засиделись дома, так как не было никаких мероприятий. Участники рады тому, что они смогли приехать. Нам разрешили проводить фестиваль, благодаря выбранному месту. На стадионе закрытая территория, мы можем отследить всех, кто здесь находится. Стадион нам выделили с условием соблюдения всех норм. Мы постарались сделать так, чтобы присутствовали в основном группы поддержки. Медицинские маски всем на входе выдаём, также проверяем температуру.
Среди всех участников выделялся ретро автомобиль, классика отечественного автопрома 60-х годов прошлого века – светло-голубая «Волга» ГАЗ-21.
–
В фестивале второй раз участвую. Машину подарил дедушка. Я ничего в ней не менял. Всё родное, диски только покрашены. Пробег всего сто тысяч километров. Это машина выходного дня, на такой не каждый день поездишь - каждый день на такой тяжело ездить. В основном, машина стоит в гараже, чтоб потом на ней мог выехать на выставку, показаться – и обратно в гараж. Продавать не планирую, такая машина и самому нужна, – рассказал владелец автомобиля
Евгений Шеляев.
В этом году на фестиваль на своих «железных конях» приехали байкеры. Среди них выделялся
Дмитрий Колыхалов, сотрудник Верхотурского музея-заповедника. Он прибыл с военным мотоциклом, прямо из музея. Для пришедшей ребятни мотоцикл стал настоящим аттракционом. Дети выстраивались в очередь, чтобы прокатиться на раритете, пока их родители фотографировались рядом с другими байками.
Дмитрий Михайлович рассказал, что мотоцикл был приобретен пять лет назад.
– Этот мотоцикл купили совместно с директором музея, на свои деньги - пополам поделили, – говорит мужчина
. – Бензин покупаю на свои деньги. Это всё от любви к искусству. Мотоцикл стоил 30 тысяч. Он был в плачевном состоянии, сами его восстановили. Модель М-72 – первый мотоцикл, который выпускали на Ирбитском мото-заводе. Это точная копия довоенного мотоцикла BMW R71. Говорят, что лицензия на производство этого мотоцикла у немцев была куплена ещё до войны. У нас в то время отношения с Германией, можно сказать, были дружескими. По условиям перемирия первой мировой войны им нельзя было производить военную технику, они были подвержены жесткими санкциям. Мне кажется, что мотоцикл также по дружественной линии попал к нам. Его стали выпускать на московском мотоциклетном заводе, поэтому так называется. В Верхотурье я на этом мотоцикле возглавляю парад Победы.
Участники части фестиваля, посвященной автозвуку, проходили технический контроль, после которого их распределили по классам. Замер звукового давления в децибелах проходил в рамках каждого класса автомобилей. Некоторые звуковые установки превышали стоимость самой машины.
– Установку я делал сам, – рассказывает
Дмитрий, один из участников автозвука
. – Динамики, сабвуферы, усилители – больше 300 тысяч стоили. Сама машина в 200 тысяч рублей обошлась. Купил её 5 лет назад. Начал сборку буквально через два года. Вступил в команду Kicx Russia (корпорация, занимающаяся автомобильными акустическими системами и усилителями – прим. «Глобус»)
. Заказал динамики. Всё куплено на собственные деньги, всё привезено из Питера. Состоял год в команде, ездил по этапам на соревнованиях – представлял компанию Kicx. Сейчас вся система перебрана, чтобы было как я хочу. В этом году установлены олдскульные компоненты: усилитель KICX TORNADO (7 киловатт) и Deaf Bonce ARU-3000/2 (5 секций), обновил водительскую дверь – поставил накладку на стекло, верхние динамики. Ездить невозможно с ней, она съемная, так что можно убрать и потом поставить обратно.
Также на площадке гости могли проверить свои геймерские навыки, сыграв в гонки на автомобильном симуляторе. Среди участников виртуальных заездов тоже проводился свой зачёт. На турнирной доске вёлся подсчёт результатов гонки, в завершении участники получали свои заслуженные награды.
Автор текста: Ирина Смирнова
Фото: Ирина Смирнова