41811 квадратных метров дорожного полотна планирует отремонтировать мэрия в 2014 году. Из них 16 726 «квадратов» – ремонт верхнего слоя, 25085 – восстановление асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт).
Тем, что вместе со снегом «тает» асфальт, никого уже не увидишь. Происходит это из года в год и воспринимается, пожалуй, как данность. Только если в детстве «по кочкам, в ямку бух!» вызывало веселье, то теперь – гнутые диски, нарушенную подвеску, расшатанные нервы. Когда будет порядок и кто будет платить за «беспорядок»?
В ямку бух!
Общая сумма муниципальных контрактов на проведения ямочного ремонта в 2013 году составила 5 млн 689 тыс. 192 рубля. Сколько планируется «вбухать» в серовские ямы в этом году в письменном ответе на запрос Евгений Преин, глава администрации, не указал. Можно примерно посчитать. На обозначенную выше сумму удалось отремонтировать 8070 кв. метров дорог. Выходит, что латание одного метра дороги местному бюджету обходится примерно в 704 рубля. Если предположить, что цена не изменилась, а в планах мэрии заделать 25085 кв. метров дыр, получается 17 млн 659 рублей.
Впрочем, сколько ям и на какую сумму будут ликвидировано пока, как оказалось, говорить рано. Евгений Преин сообщил, что проведение электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог планируется осуществить в мае 2014 года после проведения осмотра состояния автомобильных дорог и определения участков, подлежащих первоочередному ремонту. В приоритете будут дороги центральной части города и по маршрутам движения общественного транспорта. В прошлом году ямочный ремонт городских дорог выполняли МП «Серовавтодор» и ООО «Стандартстрой».
Ямы на улице Ленина более, чем в два раза превышают максимально допустимые значения. Фото: Екатерина Баязитова, "Глобус"
И так сойдет?
Контроль за состоянием дорог после проведенного восстановления целостности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия осуществляют управление капитального строительства и комитет ЖКХ. Согласно ответу Евгения Преина на письменный запрос редакции, претензий в 2013 году за некачественно выполненные работы предъявлено не было.
– В соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и распоряжением Министерства транспорта РФ № ИС-414-р гарантийный срок на ямочный ремонт не установлен, в связи с этим гарантийный срок принят до окончания осенне-зимнего сезона 2013 года, – ответил Евгений Юрьевич.
А что мешает предусмотреть гарантийный срок, хотя бы в год, муниципальным контрактом? Странный ответ, учитывая, что 7 февраля этого года мэрия утвердила Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Серовского городского округа. Последний абзац в документе, подписанном, кстати, Евгением Юрьевичем, гласит: «при заключении контрактов на ремонт автомобильных дорог СГО предусматривается гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия не менее двух лет и ответственность подрядных организаций в случае некачественного выполнения данных работ, повлекших сокращение гарантийного срока эксплуатации». Или данный пункт распространяется только на капитальный ремонт?
Интересно получается. Если очередь до ямочного ремонта участка дороги, например, «дошла» где-нибудь в сентябре, а через две недели выпал снег и, дорога стала ровной по умолчанию, то весной, когда снег растает и унесет с собой «заплатку», остается только руками развести: ну, что поделать... Снова выделить деньги и снова заделать. И такой ремонт «а-ля продержалось бы до снега», устраивает, выходит, не только производителя асфальта и подрядчика (которые ежегодно обеспечены работой), но и руководство города?
Кстати, после капитального ремонта ул. Победы, в соответствии с муниципальным контрактом подрядчиком ОАО «Свердловскавтодор» выдан гарантийный паспорт сроком до 1 сентября 2017 года. После схода снега будет проведен осмотр на предмет выявления дефектов.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Максимальный срок ликвидации – 10 суток (ГОСТ Р 50597-93).
Хороший асфальт на дороге не валяется!
http://youtu.be/C7Z6d6PlFH0.
Почувствуй себя ювелиром...
Лавирование между «неровностями» серовских дорог ставит под сомнение необходимость создания искусственных неровностей, а также бюджетных трат денег на установку дорожных знаков, ограничивающих скорость. Если же объезд ямы не возможен, необходимо резко нажать на тормоз, а непосредственно перед ямой отпустить тормоз и проехать на низкой скорости. В этом случае упругие части передней подвески сначала сжимаются, а затем «бросают» переднюю часть любого автомобиля вверх таким образом, что колесо проедет по яме с наименьшим давлением. Это если заметили яму, она ведь может быть скрыта в луже или за проезжающим впереди автомобилем.
Водитель, рулетка в помощь!
Размер многих серовских ям значительно превышает допустимые значения. Одно «неверное» движение и машина может запросто превратиться в недвижимость, не говоря уже о гнутых полуосях, разрывах шин, погнутых ободьев, пробитых подвесок, оторванных бамперах... Это тоже считается ДТП: есть материальный ущерб (не дай Бог, пострадавшие), полученный в результате движения транспортного средства.
Если «посчастливилось» сломаться в негабаритной яме – смело вызывайте ГИБДД для составления протокола о ДТП. Постарайтесь найти минимум двух свидетелей, записать их телефоны и адреса. Во время составления протокола проследите, чтобы в схеме был указан размер ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждения. Потребуйте копию протокола, а также обязательно сфотографируйте (а лучше снять видео) не только повреждения автомобиля, но и саму яму, а также участок дороги. Нужно это для судебного разбирательства, ведь ответственные за данный участок дорожные службы, после информирования ГИБДД, могут залатать ваши ямы, будто их никогда и не было.
Также приготовьтесь отражать упреки и ГИБДД, и дорожников в том, что сами нарушили пункт 10.1 правил дорожно-движения: двигались с нарушением скоростного режима, яму видели, но не «уклонились», либо вовсе ловили ворон за рулем.
Адреса ям
«Проспект Серова весь в ямах. В том году что ремонтировали все отпало. Улица Ленина от «Миража» до ДКЖ – одна большая яма» – сообщают читатели «Глобуса».
Не дожидаясь пока мэрия проведет осмотр, серовчане составили свой список дорог, подлежащих ремонту. Высказывались горожане на наших официальных страницах в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте».
Фото: Екатерина Баязитова, "Глобус"
Публикуем адреса, вдруг пригодятся чиновникам:
– проспект Серова. Особенно много ям на участке от «Корпорации Центр» до магазина «Уральский купец» и далее до конца улицы;
– перекрестки Ленина-Карла Маркса, Ленина-Льва Толстого;
– ул. Льва Толстого от перекрестка с ул. Ленина до ул. Фуфачева;
– ул. Фуфачева от ул. Красноармейской до ул. Заславского (не считая отремонтированного промежутка дороги, это приблизительно 400 метров);
– ул. Красноармейская;
– ул. Каляева;
– ул. Ленина от ул. Красноармейской и до «кольца» (вокруг кольца вообще невозможно нормально проехать);
– дорога в поселок Энергетиков и в самом поселке;
– ул. Заславского;
– ул. Луначарского.
Сравним?
В бюджете 2013 года на дорожное хозяйство (дорожные фонды) было предусмотрено 156 млн 490 тыс. 900 рублей. Реализовывалась муниципальная целевая программа «Укрепление правопорядка и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Серовского городского округа на 2011-2013 гг.» с объемом финансирования 1 млн 145 тыс. рублей.
В бюджете 2014 года на дорожное хозяйство запланировано 89 млн 863 тыс. 860 рублей. На реализацию муниципальной программы «Укрепление правопорядка и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Серовского городского округа на 2014 – 2016 годы» заложено 3 млн 341 тыс. 700 рублей.