За неделю до дня голосования в избирательные фонды кандидатов в депутаты Законодательного Собрания по Серовскому избирательному округу № 24 поступило в общей сложности 3 млн 232,6 тыс. рублей. Израсходовано – 3 млн 101,7 тыс. рублей (все данные здесь и далее – на 23 марта).
Более, чем 2/3 от общей суммы составляют поступления и расходы кандидата от «Единой России» Сергея Семеновых. В его фонд 5 юридических лиц перечислили 2 млн 214,5 тыс. рублей. Не потраченными из этой суммы к субботе оставалось чуть более 2 тысяч.
Почти 1,4 миллиона Сергей Михайлович отдал за выпуск и распространение агитматериалов. В полтора раза меньше – 825 тыс., у него ушло на агитацию в СМИ. «Единая Россия» пока не поучаствовала в наполнении избирательного фонда своего кандидата.
На втором месте по затратам – «справедливоросс» Дмитрий Жуков. На его счет два юрлица и его избирательное объединение перечислили 707,2 тыс. рублей (партия выделила 200 тыс. рублей).
У него тактика ведения предвыборной агитации иная, чем у главного оппонента: на СМИ Дмитрий Геннадьевич потратил 451,7 тыс. рублей, на выпуск и распространение печатных агитматериалов – 225,5 тысяч.
За кресло депутата Законодательного Собрания, судя по расходам, борется и представитель коммунистов Александр Столбов. КПРФ перечислила на его счет 75 тыс. рублей. Еще 108 тыс. составили поступления от юрлица.
Александр Александрович – единственный из 9 кандидатов, кто внес на счет собственные средства: 7,4 тыс. рублей.
Также только напротив его фамилии не стоят нули в графе «на оплату работ, услуг, связанных с проведением избирательной кампании». Столбов за названные работы и услуги заплатил 12 тысяч рублей.
Сергей Ярутин («Патриоты России») из полученных от партии 118,5 тысяч израсходовал 114,3 тыс. рублей. Все – на агитацию в СМИ.
Пятеро кандидатов в этой выборной компании явно не собираются как-то заявить о себе и рассказать избирателям о своих программах в СМИ либо печатных материалах.
Самовыдвиженцы Владимир Жуков, Сергей Жуков и Мария Семеновых потратились только на изготовление подписных листов. У каждого ушло на это по 200 рублей. Перечисления в избирательный фонд у мужчин были по 400 рублей, у Марии – 1000.
У Людмилы Варакиной, представителя «Российской партии пенсионеров за справедливость», и поступления, и расходы пока по нулям. Те же цифры и в отчете выдвиженца ЛДПР Михаила Лахтина.
Всего на агитацию в СМИ (газеты, ТВ, радио) четверо претендентов на мандат потратили 1 млн 447 тыс. рублей. На выпуск и распространение печатной продукции (листовки, буклеты, свои газеты и т. п.) – еще 1 млн 641 тысяч.
Главные соперники в нынешней избирательной кампании уже пытались попасть в областной парламент. Дмитрий Жуков и Сергей Семеновых участвовали в досрочных выборах в ЗакСобрание, которые прошли год и 4 месяца назад, 4 декабря 2011 года.
По отчетам из Сбербанка, за неделю с небольшим до голосования, на 23 ноября, Сергей Семеновых потратил на агитацию из фонда 2 млн 152 тыс. рублей. Дмитрий Жуков – 783,1 тысячи. То есть практически столько же, сколько и сейчас.
Победителем на выборах тогда стал Денис Паслер. Его затраты на указанную дату составляли 2 млн 404 тысячи.
Дополнительные выборы по Серовскому избирательному округу назначены в связи с тем, что Денис Паслер в июне 2012 года стал председателем правительства области.
Кто они - будущие представители власти, которым вершить судьбу региона? Какие-то выводы можно сделать по той информации, что они сообщают о себе. Фото Татьяны Останиной, газета "Глобус".