Последний несчастный случай произошел 13 августа на перегоне Серов-Каква. Пассажирский поезд сбил мужчину 1960 года рождения.
Сообщение о происшествии поступило в линейное отделение полиции около 11 часов дня. Уже через 10 минут сотрудники ЛОПа были на месте. Материал направлен в Следственный комитет для принятия процессуального решения.
Мужчина, по предварительной версии, передвигался по железнодорожной насыпи, ведя рядом с собой велосипед, и был сбит поездом № 344 «Приобье-Екатеринбург». Пострадавший при этом находился «в габаритах» поезда (габарит – опасная зона вокруг движущегося поезда, в которой находиться запрещено – ред.).
Прокомментировал ситуацию Станислав Зонов, начальник ЛОП на ст. Серов:
– Мужчина получил очень тяжелые телесные повреждения. Сбитый не был пьяным. По прибытии наших сотрудников поезда уже не было на месте, так как он пассажирский. Машиниста допрашивали уже в Нижнем Тагиле.
Пострадавший доставлен в больницу. Диагноз – открытая черепно-мозговая травма. Мужчина находится в реанимации, его состояние тяжелое.
– Происшествие произошло по вине самого пострадавшего, – рассказал Михаил Халявин, заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России. – Мужчина возвращался домой из сада по железнодорожной насыпи. Опросить его пока возможности нет, поговорили только с его родственниками.
Под поезд – по своей воле
В начале августа произошел еще один несчастный случай на железной дороге. Если можно считать самоубийство несчастным случаем.
6 августа ночью на перегоне Воронцовка-Климки (в районе Краснотурьинска) грузовым поездом был сбит насмерть пьяный мужчина возрастом за 50 лет, житель Краснотурьинска. В момент подхода поезда он, как ни в чем не бывало, сидел на пути поезда.
– Мужчина сидел в железнодорожной колее и ждал, когда поезд его собьет, – прокомментировал произошедшее Михаил Халявин. – Сидел на рельсах, на выходе поезда из кривой (на повороте – ред.) так, что машинист не смог ничего предпринять. Этот участок пути не оснащен искусственным освещением. В зону видимости самоубийца попал в последний момент, экстренное торможение грузового поезда не помогло.
По месту жительства погибшего характеризуют отрицательно. Вел асоциальный образ жизни – пил, не работал, существовал за счет своей матери-пенсионерки.
Один подросток погиб, второй – инвалид
9 марта на железнодорожном перегоне Першино-Пыновка, недалеко от Ивделя, смертельную травму получил 15-летний подросток. Парень шел в наушниках по железнодорожной колее и слушал музыку. Машинист проходящего в этот момент поезда подавал оповестительные сигналы, на которые мальчишка не отреагировал. Несмотря на экстренное торможение, трагедии избежать не удалось – мальчик погиб.
Не прошло и двух недель после этого случая, как еще один ребенок попал под колеса поезда.
21 марта трое подростков гуляли в районе железнодорожной станции Конда. Стоя на снеговой насыпи, что проходит вдоль путей, один из ребят поскользнулся. Не удержав равновесие, он упал и скатился под проходящий грузовой состав.
В результате происшествия мальчик получил черепно-мозговую травму и увечья: он лишился правой ноги и правой руки, а также стопы левой ноги. Ребенок остался инвалидом.
Чтобы не было беды
Для предотвращения случаев травматизма на железной дороге Линейный отдел полиции на станции Серов проводит спецоперации. Каждая из них включает в себя ряд профилактических мероприятий.
– Сейчас проходит операция «Безопасность», – рассказал Эдуард Мочалов, инспектор ГПДН ЛОП на станции Серов. – Она началась 26 августа и закончится 4 сентября. Эта операция включает в себя целый комплекс мероприятий: наглядную агитацию, работу со СМИ, радиоинформирование, работу с пассажирами поездов.
С начала учебного года начнется операция «Школьник», в рамках которой сотрудники полиции (в том числе и ЛОПа) посетят школы и проведут беседы с учениками.
Нахождение в габаритах движущегося поезда смертельно опасно для человека.
Фото: Константин Бобылев, «Глобус»