За комментарием мы обратились в следственное управление следственного комитета РФ по Свердловской области. «Согласно Гражданскому кодексу РФ, гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о его местонахождении в течение 5 лет.
Если же он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, – в течение шести месяцев. Делается это, если в суд обратятся заинтересованные стороны. Например, родственники просят признать человека умершим, чтобы вступить в наследство, – объясняет старший помощник руководителя ведомства Александр Шульга.
В случае, если родственники просят признать умершим человека, в отношении которого возбуждено уголовное дело, и он объявлен в розыск, ситуация будет сложнее. В таком случае суд будет принимать решение, исходя из совокупности всех факторов. Ни в коем случае гражданин не будет признан умершим, если не будет выполнен исчерпывающий комплекс мер для его поисков».
Наконец, согласно законодательству, в случае явки гражданина, признанного судом умершим, он вправе подать заявление в суд, где суд отменяет ранее вынесенное решение и выносит новое решение. Копию решения суд обязан направить в органы ЗАГС для аннулирования записи о смерти гражданина. Также, если гражданин, признанный судом умершим, состоял в браке, то по соглашению обоих супругов брак может быть восстановлен.
Фролов, напомним, пропал 6 августа. Матери он сообщил, что отправляется на рыбалку под Ивдель. Бывшая теща Фролова Валентина Суховых ранее высказала опасение, что его могут удерживать неизвестные, заинтересованные в обвинительном приговоре. «Может, заманили его куда… А может, и в живых его уже нет», – говорила тогда женщина.
Между тем родственники несколько недель отказывались писать заявление о пропаже Фролова. Сначала его поисками занимались лишь судебные приставы – после того как бывший градоначальник не явился на несколько заседаний Серовского районного суда по своему делу. Когда служебным приставам не удалось установить местонахождение обвиняемого, его объявили в федеральный розыск. Сейчас его поисками занимается полиция.
Юрий Фролов и бывший начальник муниципального учреждения «Служба заказчика» Тигран Симонян обвиняются в том, что в 2010 году вымогали взятку у местных коммерсантов, чтобы бизнесменам из бюджета были выделены средства за проведенные ими ранее работы. Однако, по словам защиты Фролова, мэр просто не имел таких полномочий – выделять не заложенные в бюджет деньги без решения думы муниципалитета. Более того, следователи так и не смогли предоставить доказательств самого факта получения Фроловым взятки, хотя потратили на сбор доказательств около года.
Юрий Фролов был арестован и провел в СИЗО 10 месяцев, после чего вышел на свободу под залог в 5 млн рублей. В следственном изоляторе он устраивал голодовку в знак своего ареста, который он считал незаконным. Акция длилась 38 дней, это была самая длительная голодовка в истории Свердловской области.
В итоге дело дошло до Свердловского областного суда, где Фролов настоял на рассмотрении дела присяжными. Те вынесли свой вердикт, однако председательствующий судья нашел противоречия в опросном листе, несмотря на то, что присяжные лишь отвечали «да» либо «нет» на вопрос о виновности Фролова. Заседание перенесли на следующий день, но трое из коллегии не явились. Дело было возвращено в прокуратуру. В этот период вступили в силу поправки в законодательство, которые лишили Фролова возможности просить о суде присяжных.
Позже в материалах обнаружился и тот самый опросный лист, согласно которому стало ясно, что никаких противоречий в нем не было, присяжные проголосовали за невиновность градоначальника.
Несмотря на это, дело передали в Североуральский городской суд. По ходатайству потерпевшего Романа Жукова полным составом этот суд отказался рассматривать дело, запустив «карусель» самоотводов. В результате дело было передано в Серовский районный суд, где недавно завершилась стадия допроса свидетелей.
Источник:
http://www.znak.com/