Серов
-16 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Прокурор Карпинска: “Для настоящих туристов закрытие дороги - это не преграда на пути к вершине Конжака”

Прокурор Карпинска: “Для настоящих туристов закрытие дороги - это не преграда на пути к вершине Конжака”
Две недели назад кордон на производственной дороге был снят. Весной на КПП вновь появятся охранники, которые будут пускать на дорогу только рабочих «ДСУ». Фото: Сергей Макеев, читатель "Вечернего Карпинска"

Прокурор Карпинска Андрей Аржаховский прокомментировал ситуацию вокруг ограничения движения частного транспорта по технологической дороге, ведущей на Йовское плато.

- Это технологическая дорога. Считаю, что фактически запрет, который компания хочет ввести для движения частного транспорта, обоснован и законен. Именно промышленная организация в первую очередь, как собственник технологической дороги, отвечает за организацию безопасности дорожного движения по ней, - отмечает  Андрей Сергеевич. - Мы говорили об этом еще после страшного дорожно-транспортного происшествия, которое случилось на автодороге к месторождению дунитов, в прошлом году. Конечно, то ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения конкретным субъектом - водителем бензовоза. Но часть пострадавших попала на гору как раз приехав по производственной дороге, а в горах у людей сломалась машина. Пришлось спускаться пешком… По дороге движется большегрузный транспорт. Возможность травмирования или гибели человека несоизмерима с желанием кого-то пройти в горы легкодоступным путем. Фактически собственник не только имеет право ограничить движение частного транспорта по производственной дороге, но и обязан это сделать. Раньше промышленники пропускали частный транспорт туристов, но, считаю, что какие-либо договоренности, если они существовали, фактически не имеют юридической силы. Прошлый руководитель предприятия, пуская туристов на дорогу, по сути, действовал на свой страх и риск.
Андрей Аржаховский отмечает, что собственник дороги вправе ограничить только движение по ней частного транспорта.
- Представители предприятия не могут не пустить туристов в пешем порядке. Проход никто не запретил и запретить не в состоянии. Туристы могут идти пешком, на лыжах. На саму гору доступ туристов, конечно, не запрещен. Думаю, что для настоящих туристов закрытие дороги - это не преграда на пути к вершине, - отметил прокурор Карпинска.
Как пояснили в прокуратуре, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество данный технологический проезд зарегистрирован как подъездной путь к карьеру Иовского меторождения дунитов, а не дорога.
Прокурор Карпинска Андрей Аржаховский отмечает, что доступ на саму гору, конечно, не закрыт. Фото: архив "Глобуса"

Напомним, владеющее дорогой ООО “Дуниты Северного Урала”, разрабатывающее неподалеку от вершины горы Конжаковский Камень месторождение дунитов, объявило, что весной следующего года закроет для движения производственную автодорогу. 
Ее облюбовали туристы: по “дунитке” можно было доехать практически до карьера, откуда путь до вершины Конжака составляет около 4 километров. 
До появления производственной дороги туристы поднимались к вершине по туристической тропе.
– Когда построили дорогу, людям стало удобнее. Теперь в горы можно заехать на автомобиле и меньше приходится идти пешком. Утрируя, вершина стала на 17 километров ближе. Сейчас туристы доезжают практически до карьера, потом идут 3 километра в обход вершины Иова и они уже на Конжаке. Но это не туристическая дорога, она не для туристов строилась, – отмечал генеральный директор “Дунитов Северного Урала” Сергей Селиванов.
Он подчеркивал, что решение о закрытии дороги было принято в целях безопасности.
– В это лето там ходило 16 большегрузных самосвалов. Сложно обеспечить безопасность, когда к карьеру едут сотни легковых машин с туристами. Бывает, что водители легковушек не уступают дорогу производственному транспорту. Могут остановиться, чтобы сфотографироваться на фоне живописных видов, автомобиль оставить посреди дороги. Когда 50-тонный автомобиль спускается с горы, а посреди дороги стоит легковушка, то водителю самосвала некуда деваться. Это небезопасно, – говорил Сергей Николаевич. 
По словам гендиректора, рассматривается вариант организации доставки туристических групп: “Но это все пока только в перспективе”.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных