Прокурор Карпинска Андрей Аржаховский прокомментировал ситуацию вокруг ограничения движения частного транспорта по технологической дороге, ведущей на Йовское плато.
- Это технологическая дорога. Считаю, что фактически запрет, который компания хочет ввести для движения частного транспорта, обоснован и законен. Именно промышленная организация в первую очередь, как собственник технологической дороги, отвечает за организацию безопасности дорожного движения по ней, - отмечает Андрей Сергеевич.
- Мы говорили об этом еще после страшного дорожно-транспортного происшествия, которое случилось на автодороге к месторождению дунитов, в прошлом году. Конечно, то ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения конкретным субъектом - водителем бензовоза. Но часть пострадавших попала на гору как раз приехав по производственной дороге, а в горах у людей сломалась машина. Пришлось спускаться пешком… По дороге движется большегрузный транспорт. Возможность травмирования или гибели человека несоизмерима с желанием кого-то пройти в горы легкодоступным путем. Фактически собственник не только имеет право ограничить движение частного транспорта по производственной дороге, но и обязан это сделать. Раньше промышленники пропускали частный транспорт туристов, но, считаю, что какие-либо договоренности, если они существовали, фактически не имеют юридической силы. Прошлый руководитель предприятия, пуская туристов на дорогу, по сути, действовал на свой страх и риск.
Андрей Аржаховский отмечает, что собственник дороги вправе ограничить только движение по ней частного транспорта.
- Представители предприятия не могут не пустить туристов в пешем порядке. Проход никто не запретил и запретить не в состоянии. Туристы могут идти пешком, на лыжах. На саму гору доступ туристов, конечно, не запрещен. Думаю, что для настоящих туристов закрытие дороги - это не преграда на пути к вершине, - отметил прокурор Карпинска.
Как пояснили в прокуратуре, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество данный технологический проезд зарегистрирован как подъездной путь к карьеру Иовского меторождения дунитов, а не дорога.
Напомним, владеющее дорогой ООО “Дуниты Северного Урала”, разрабатывающее неподалеку от вершины горы Конжаковский Камень месторождение дунитов, объявило, что весной следующего года закроет для движения производственную автодорогу.
Ее облюбовали туристы: по “дунитке” можно было доехать практически до карьера, откуда путь до вершины Конжака составляет около 4 километров.
До появления производственной дороги туристы поднимались к вершине по туристической тропе.
– Когда построили дорогу, людям стало удобнее. Теперь в горы можно заехать на автомобиле и меньше приходится идти пешком. Утрируя, вершина стала на 17 километров ближе. Сейчас туристы доезжают практически до карьера, потом идут 3 километра в обход вершины Иова и они уже на Конжаке. Но это не туристическая дорога, она не для туристов строилась, – отмечал генеральный директор “Дунитов Северного Урала”
Сергей Селиванов.
Он подчеркивал, что решение о закрытии дороги было принято в целях безопасности.
– В это лето там ходило 16 большегрузных самосвалов. Сложно обеспечить безопасность, когда к карьеру едут сотни легковых машин с туристами. Бывает, что водители легковушек не уступают дорогу производственному транспорту. Могут остановиться, чтобы сфотографироваться на фоне живописных видов, автомобиль оставить посреди дороги. Когда 50-тонный автомобиль спускается с горы, а посреди дороги стоит легковушка, то водителю самосвала некуда деваться. Это небезопасно, – говорил Сергей Николаевич.
По словам гендиректора, рассматривается вариант организации доставки туристических групп: “Но это все пока только в перспективе”.