Жители поселка Энергетиков с осени 2019 года неоднократно обращали внимание на качество горячей воды. Долгое время из кранов текла коричневая жижа.
В декабре 2019 года специалисты Роспотребнадзора взяли пробы горячей воды в поселке – из квартир и из наружных сетей. Всего было взято пять проб: три - из разводящей сети в квартирах домов №15 по улице Мира, №17 по улице Попова, №26 по улице Ломоносова; две - на вводе в дома №15 улице Мира и №26 по улице Ломоносова.
Все пробы показали, что вода не соответствует СанПиНам.
В феврале 2020 года Совет поселка Энергетиков объявил сбор заявлений от жителей многоквартирных домов для перерасчета платы за горячее водоснабжение. Каждый дом подготовил одно заявление и собрал под ним подписи жителей. В заявлении на имя и.о. генерального директора ООО «Вертикаль»
Николая Боровикова жители поселка просили сделать перерасчет платы за горячую воду - с 7 ноября 2019 года. Все заявления 19 февраля 2020 года были переданы «Вертикали».
В сентябре 2020 года состоялось очередное заседание Совета жителей поселка Энергетиков, на котором председатель Совета
Елена Кулешова сообщила, что по прошествии более полугода ответ от “Вертикали” так и не был получен.
На заседании было принято решение обратиться в Серовскую городскую прокуратуру. Что и было сделано - заявление было направлено в прокуратуру 9 сентября. В начале октября
Елена Викторовна получила ответ подписанный заместителем Серовского городского прокурора
Вячеславом Соломатовым.
“Выявлены многочисленные нарушения при работе с заявками потребителей”
«Вертикаль» предоставила прокуратуре копию ответа от 27 марта 2020 года, но документов, подтверждающих предоставление ответа жителям поселка Энергетиков, не было. Прокуратура усмотрела в действиях поставщика горячей воды «нарушения законодательства при рассмотрении обращений потребителей, выразившихся в непредставлении в установленный законом срок ответов на обращения».
Прокуратура выяснила, что ООО «Вертикаль» заключило договор на поставку горячей воды с управляющей компанией «ДомСервис» (в отношении домов №13-а по улице Жданова и №6 по улице Энергетиков) и с ООО «Теплоэнергоресурс» (в отношении домов №5/6 по улице Строителей и №№15, 13, 28 по улице Попова). Жителям этих домов за перерасчетом нужно обращаться не в «Вертикаль», а в свою управляющую компанию.
«
Для жителей остального жилищного фонда поселка исполнителем коммунальной услуги горячее водоснабжение (тепловая энергия и теплоноситель) является ООО «Вертикаль»», – отмечается в письме прокуратуры.
Прокуратура разъясняет людям, что ресурсоснабжающая организация «обязана произвести перерасчет платы за некачественную услугу, если будет установлено, что нарушение качества услуги возникло до границы внутридомовых инженерных сетей».
«
В ходе проверки представленной ООО «Вертикаль» документации, в том числе, журналов приема заявок потребителей за 2019-2020 гг. в деятельности организации выявлены многочисленные нарушения при работе с заявками потребителей, в том числе жителей домов разных улиц п. Энергетиков, сообщавших о некачественной ГВС, а также нарушения при ведении журналов регистрации заявок, на позволяющие оценить работу организации по исполнению таковых», – пишет в ответе
Вячеслав Соломатов.
«Вертикаль» сообщила прокуратуре, что в «Расчетный центр Урала» было направлено поручение о выполнении перерасчета за некачественную воду. Перерасчет был сделан жителям трех многоквартирных домов – №17 по улице Попова, №15 по улице Мира и №26 по улице Ломоносова (где брались пробы воды Роспотребнадзором). Жителям этих домов была снята плата за горячую воду за один день – 23 декабря 2019 года.
«
При этом, документов, подтверждающих, что коммунальная услуга ГВС с 24.12.2019 предоставлялась потребителям надлежащего качества в распоряжении ООО «Вертикаль» не имеется», – отмечает заместитель прокурора.
По выявленным нарушениям руководителю «Вертикали» прокуратура внесла представление. Также прокуратура рассматривает вопрос о привлечении ООО «Вертикаль» к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ (обман потребителей) и статье 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей).
«
Одновременно разъясняю Вам право обращения в суд с требованием к ООО «Вертикаль» о перерасчете платы за ГВС, компенсации причиненного вреда, вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, длительного непринятия мер к устранению нарушения качества услуги и невыполнению перерасчета платы. Вы также вправе поставить вопрос об уплате ООО «Вертикаль» штрафа за невыполненный перерасчет платы за период предоставления некачественной ГВС», – пишет
Вячеслав Соломатов.
Что влияет на качество воды?
На днях председатель Совета жителей поселка Энергетиков
Елена Кулешова получила долгожданный ответ от «Вертикали». В первых строках письма, подписанного и.о. генерального директора предприятия
Николаем Боровиковым, сказано, что это письмо отправлено «в дополнение к ответу №6857 от 27.03.2020». Мартовское письмо до адресата так и не дошло.
Николай Евдокимович описывает ситуация с тепловыми сетями в поселках Энергетиков и Пристанционном и рассказывает о работе, которую проводит «Вертикаль».
Сети теплоснабжения в поселке Энергетиков были переданы на обслуживание «Вертикали» 7 ноября 2019 года. «
После начал отопительного сезона, что не позволило нашему предприятию до начала отопительного сезона 2019-2020 гг. провести подготовку, промывку и дезинфекцию квартальных тепловых сетей пос. Энергетиков», – отмечает
Боровиков.
Руководитель «Вертикали» утверждает что у предыдущего поставщика тепловой энергии не было программы производственного контроля качества горячей воды.
«
Вследствие вышеизложенного в течение длительного периода осуществлялась поставка воды ненадлежащего качества, что привело к заиливанию трубопроводов системы теплоснабжения», – пишет
Николай Евдокимович.
Ссылаясь на приказ Министерства энергетики России,
Боровиков утверждает, что ежегодно должна проводиться промывка и дезинфекция системы теплоснабжения. При этом, по его информации, предыдущей обслуживающей организацией опрессовки, промывки и дезинфекция тепловых сетей поселков Энергетиков и Пристанционного между отопительными периодами не проводились.
«
С момента передачи тепловых сетей на обслуживание <...> ООО «Вертикаль» проводятся работы по улучшению качества горячей воды. Проводится промывка фильтра и теплообменников на котельной №14», –
Боровиков пишет о новой котельной в поселке Энергетиков.
С декабря 2019 по июль 2020 года «Вертикаль» шесть раз проводила ремонт, разборку, механическую очистку и химическую промывку всех четырех пластинчатых теплообменников на котельной, через которые производится нагрев воды.
При подготовке к текущему отопительному сезону «Вертикаль» во время опрессовок устранила 14 прорывов сетей. Также во время подготовки к отопительному сезону были промыты квартальные тепловые сети поселка Энергетиков. А управляющие компании промыли внутридомовые сети.
«
На качество подаваемой горячей воды также влияет то обстоятельство, что горячее водоснабжение п. Энергетиков осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)», – отмечает
Боровиков.
Администрация Серовского городского округа в 2015 году выпустила постановление, согласно которому «в целях повышения качества горячей воды запланирован переход от использования открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения к применению закрытых систем».
В 2016 году Дума Серова запланировала строительство сетей теплоснабжения от котельной поселка Энергетиков за счет средств областного и местного бюджетов. Строительство предусмотрено программой «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа до 2024 года».
«
ООО «Вертикаль», в свою очередь, с учетом финансовых возможностей, принимает все возможные меры по поддержанию в надлежащем состоянии сетей теплоснабжения п. Энергетиков и подаче теплоносителя для отопления и ГВС, – пишет руководитель теплоснабжающей компании. –
Кроме того, на качество ГВС, помимо ветхого состояния локальной системы централизованного теплоснабжения открытого типа на территории поселка Энергетиков, влияет и состояние внутридомовых инженерных коммуникаций».
Боровиков отмечает, что «Вертикаль» несет ответственность «за поставку коммунального ресурса до границы общего имущества многоквартирного дома». А внутридомовые сети являются общедомовым имуществом.
Пишет руководитель «Вертикали и про перерасчет в трех дома поселка за некачественную горячую воду. Перерасчет сделан на основании лабораторного анализа и экспертного заключения.
Судиться или нет – решать людям
После получения писем из прокуратуры и «Вертикали» председатель Совета поселка Энергетиков
Елена Кулешова подготовила обращение главе Серовского городского округа
Василию Сизикову.
К письма мэру
Елена Викторовна приложила ответы из прокуратуры и от теплоснабжающей организации.
«
Надеемся, что будет выполнено запланированное строительство сетей теплоснабжения от котельной в п. Энергетиков за счет средств областного и местного бюджета», – сказано в письме
Сизикову.
Бумага подписана
Еленой Кулешовой и членом Общественной палаты Серова
Светланой Гузь.
–
Самое главное, что мы получили ответ и от «Вертикали», и от прокуратуры. Теперь люди могут обращаться в суд. Подавать или не подавать в суд, жители будут уже сами решать, – отметила
Елена Викторовна.