Серов
-11 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Серовский драмтеатр завершил 71-й сезон премьерой "Самоубийцы"

В эти майские дни Серовский театр им. А.П. Чехова закрывал свой 71-й театральный сезон премьерой спектакля «Самоубийца. Пробуждение» в постановке режиссера Петра Незлученко. Массовый психоз, в жанре которого поставлен спектакль, появляется почти сразу после открытия занавеса. Яркий свет в зале, импульсивная музыка, декорации без задника, не скрывающие мусор за сценой, гора старых кроватей и они же, висящие в воздухе, перевернутый цветок фикуса – все это тревожит воображение. То, как часто и долго актеры повторяют некоторые фразы и бегают по зрительному залу – вызывает бешенство. Хочется громко крикнуть и прекратить все разом. Расчет режиссера оправдывает себя. Если вдуматься, понимаешь, что в нашей жизни все это - стресс, хаос, непонимание, тоже есть. У каждого была минута, когда готов все бросить и уйти. Возможно это отчаяние. Но все меняется, старое отмирает, новое появляется. А в момент кризиса души происходит то, что заставляет переоценить жизнь. И иногда, как и в спектакле серовского театра по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца», это происходит в самый, казалось бы, неподходящий момент. И даже тогда, когда ты спишь, и вдруг просыпаешься от желания съесть ливерной колбасы. Что, надо сказать, и стало толчком для развития кризиса у главного героя спектакля Семена Подсекальникова (актер Сергей Каляев). Данный персонаж не работает и «сидит» на шее жены (актриса Екатерина Родина) и тещи (актриса Наталья Катаева), которые вместе с соседом Александром Калабушкиным (актер Алексей Деев) косвенно подталкивают Семена к мысли о самоубийстве. То, что делает Подсекальников, напоминает фарс. Ведь если решился, говорить об этом не стоит – иди и делай. Он же, будто играет со всеми в игру «беспомощная личность» - заставляет нервничать любимую жену, мучает себя и соседей своей нерешительностью. Изменить свою жизнь у него нет сил, а признать свою слабость он не может. Только самому себе, за полчаса до смерти, герой признается, что ему захотелось жить и он готов на отчаянные поступки. Он осознает это, когда находится в депрессии. Ведь именно тогда, когда человеку плохо, он начинает думать и развиваться. И если он не выпивает горькую, то может «родить» очень много интересных идей. Что и делает Семен Подсекальников. Но ему тяжело пробуждаться для настоящей жизни, потому что рядом люди, которые мешают ему. Они становятся испытанием для героя. Когда Семен принимает решение покончить с жизнью, рядом оказывается целая когорта людей. Они не дают ему спокойно умереть, они хотят сделать это с помпой, во имя искусства, интеллигенции, религии и просто из-за дамы. Что немаловажно, они просят сделать это вместо них. Мол, ты умирай, а уж мы поскорбим за тебя, героя. В подтверждении этого, один из персонажей пьесы говорит Подсекальникову: «Нам нужны идеологические покойники!». Так часто происходит и в жизни. Но, Семен – не герой. И даже когда он напивается водки до бесчувствия, он не может решиться на самоубийство. Недаром режиссер Незлученко добавил к основному названию «Самоубийца» слово «Пробуждение». Его Семен Подсекальников, словно пробуждается от своей сонной жизни и начинает видеть ее заново. И просит дать ему «тихую жизнь» и «право на шепот». Даже когда в финале все персонажи стоят с пистолетами в руках, и у зрителя может появиться мысль о том, что жизнь такова, что стоит пойти и застрелиться, мы видим, что Подсекальников, еще недавно желавший смерти, играет на трубе, танцует и поет. Он пережил свое желание умереть и хочет жить. Кажется, что молодому актеру Сергею Каляеву будет непросто сыграть человека, который хочет свести с жизнью счеты, донести до зрителей всю тяжесть разочарования его героя в жизни. Но актер сумел передать публике боль своего персонажа. Беда не имеет скидок на возраст. Сергей как бы говорил нам: «Возможно, я не так много прожил, но я не знаю, что мне делать и мне очень плохо от этого! Помогите, товарищи дорогие». Очень трагично звучат слова о тоске по родине из уст мясника Пугачева, которого играет Степан Белканов. Невероятно трогательный, каждый раз поражает новизной актерских приемов Алексей Деев. Шикарная нэпманша, подруга Калабушкина, блистательно исполнена Ольгой Кирилочкиной. Совершено по-новому открылся Иван Долгих – снова удивил, после спектакля «Остров сокровищ», серьезным тонким подходом к жизни своего персонажа, писателя Виктора Викторовича. Евгений Вяткин, в роли отца Елпидия был и комичен, и серьезен одновременно. А какой напористый, энергичный и яркий получился Егорушка у актера Рината Киякова! Любой его жест и интонация неслучайны. Сама пьеса, написанная драматургом Николаем Эрдманом изумительна, иронична и легко воспринимается сегодня, хотя написана она в 1928 году. Вот некоторые фразы: «Человек без штанов, что без глаз – уйти никуда не может», «То, что может подумать живой, может высказать только мертвый», «Было бы прекрасно, если бы правительство протянуло нам руки, а было бы еще прекрасней, если правительство протянуло бы ноги» и т.д. За каждой фразой – жизнь, которую проживали актеры на сцене. Чеховцы, как и зрители, выдержали трехчасовой массовый психоз, в жанре которого был поставлен спектакль. Действо непростое, рассчитанное на думающего зрителя. Достойное окончание сезона.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных