Интернет и телефон в помощь
В 2012 году люди чаще использовали телефон и Интернет для обращений к руководителям Серовского городского округа и в администрацию.
Самый проблемный – октябрь
В 2012 году в органы местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления поступило 2310 обращения граждан (в 2011 г. – 2358 обращений), из них 85% (1961) – письменные. Все обращения были переданы руководителям органов местного самоуправления, из них треть (753) оказались адресованы главе Серовского городского округа, почти столько же (727) обращений направлены главе администрации. Остальные пришлись на заместителей главы администрации.
На 49 приёмах по личным вопросам побывало 349 человек:
У глава округа – 120 человек.
У главы администрации – 143 человек.
У заместителей главы администрации – 86 человека.
Можно отметить, что в 2011 году такие приёмы посетило 609 граждан.
Количество обращений за 2009-2012 г.
Специалисты сектора по работе с населением отмечают, что стало больше обращений, переданных по телефону. В 2012 году их поступило 327, тогда как в 2011 году – только 139 (рост на 135%). Ежегодно наблюдается рост письменных обращений, поступивших с использованием электронной приемной официального сайта администрации www.adm-serov.ru (с 222 за 2011 год до 320 в 2012 году).
Кроме того, 20 обращений поступило на телевизионную передачу «Прямой эфир» с участием главы СГО Елены Бердниковой. 74 звонка было принято в рамках «горячей телефонной линии» по вопросам теплоснабжения, которую провёл глава администрации СГО Евгений Преин в начале отопительного сезона. В 2012 году в два раза больше времени (2 часа) было выделено на работу «горячего телефона».
Динамика количества поступивших обращений по месяцам в 2012 году в сравнении с 2011 годом говорит об обострении проблем в октябре 2012 года, тогда как в 2011 году пик поступления обращений был зафиксирован в апреле. Это обусловлено отсутствием тепла в части жилых домов города в начале осени.
В общественной приёмной губернатора Свердловской области было проведено 7 «Дней министерств», где серовчане могли получить консультацию у представителей региональной власти и Госжилинспекции.
Организовано и проведено 20 «Дней округа» и приемов граждан заместителями главы администрации и руководителями управлений и отделов администрации в п. Красноярка, п. Красноглинный, п. Ларьковка, п. Новая Кола, п. Ключевой, д. Морозково, д. Поспелкова.
«Коммуналка» в лидерах
Среди обращений можно выделить три самые «популярные» темы.
Тема
Количество обращений
в 2012 году
Количество обращений
в 2011 году
Коммунальное хозяйство (эксплуатация и ремонт жилищного фонда, санитарное состояние и благоустройство населённых пунктов, водоснабжение, теплоснабжение, оплата за жилье и коммунальные услуги, затопление грунтовыми водами и т.д.).
1224 (52% к общему количеству)
1153 (47%)
Улучшение жилищных условий (улучшение жилищных условий, предоставление мест в общежитии, снос жилых домов и т.д.).
493 (21% к общему количеству)
553 (22%)
Социальная поддержка населения (оказание материальной помощи социально-незащищенной категории граждан и т.п.).
272 (11% к общему количеству)
304 (12%)
Анализ тематики обращений показал, что большой объём вопросов ЖКХ связан с плохой проработкой их на уровне управляющих компаний и поставщиков топливно-энергетических ресурсов. Проще говоря, люди, не дождавшись ответа от специалистов, пытаются получить разъяснения от администрации. Но это, к сожалению, не ускоряет процесс получения ответа, потому что информацию приходится запрашивать у тех же управляющих компаний и поставщиков.
В сравнении с прошлым годом уменьшилось количество обращений по вопросам предоставления мест в детские дошкольные учреждения с 86 до 32. Увеличилось количество обращений, касающихся вопросов работы пассажирского транспорта, с 19 в 2011 году до 27 в 2012 году. Также увеличилось количество обращений, касающихся вопросов спорта, с 8 в 2011 году до 20 в 2012 г. В основном, они связаны с перспективами развития молодежного хоккея.
- теплоснабжение
Вам помогут
Обращения, в зависимости от характера озвученных вопросов, были направлены на исполнение по компетенции в учреждения, муниципальные предприятия, организации городского округа, отраслевые органы и структурные подразделения администрации. Исполнение обращений контролировалось руководителями администрации и организационно-контрольным управлением.
Помимо руководителей округа, приём граждан и их обращений проводят руководители управлений, отделов и комитетов администрации. По итогам 2012 года в тройке «лидеров» по количеству обращений:
- Отдел учёта и социального найма муниципального жилья (4462 человек получили консультации, информацию об очерёдности на получение жилья и предоставлению жилья в маневренном фонде).
- Комитет по управлению муниципальным имуществом (3992 человек обратились с вопросами предоставления земельных участков, приватизации жилых помещений).
- Архивный отдел (2212 обращений, большинство из которых - запросы о выдаче архивных копий правоустанавливающих документов на земельные участки, квартиры, переданные в порядке приватизации, документов для подтверждения трудового стажа).
Подготовлено на основе информации, предоставленной сектором по работе с населением
организационно-контрольного управления администрации Серовского городского округа.