Серов
-4 °C
$92,26
99,71
Присоединяйтесь к нам:

http://old.serovglobus.ru?p=33622&preview=true&preview_id=33622

Откуда в квитанциях серовчан завышенные суммы на оплату Раиса Туранова – инвалид второй группы. Из-за проблем с позвоночником 68-летняя серовчанка не может долго стоять в очередях. Но, как и многим другим горожанам, получившим в этом месяце квитанции на оплату электроэнергии с космическими суммами, пенсионерке пришлось часами толкаться в душных очередях Серовского сбыта, что на улице Розы Люксембург. Как рассказала Раиса Алексеевна, выяснить, откуда взялись такие суммы в квитанциях, она пыталась трижды – столько раз ходила через полгорода в кассу Серовского сбыта. Подойти к заветному окошечку, выстояв огромную очередь, она так и не смогла – боль в спине заставляла вернуться домой. В отчаянии женщина написала в комментарии на сайте serovglobus.ru просьбу о помощи и указала адрес. Огромные счета в квитанциях были выставлены многим серовчанам. Толпы людей ринулись в кассы Серовского сбыта за разъяснениями. В небольшом помещении, где обычно работают два специалиста, в двадцатых числах января (по закону, передать показания можно только три дня – с 23 по 25 число месяца) стояли громаднейшие очереди, жалобы от возмущенных жильцов посыпались в разные инстанции. Люди хотели знать – почему они снова оказались в должниках, несмотря на то что исправно оплачивали услуги электроэнергии. Начисления – через двух прилипал-агентов Истоки сегодняшней острой ситуации зародились несколько лет назад. В конце 2010 года при тогдашнем директоре УК «ЖКХ-Серов» Вячеславе Семакове управляющая компания наняла агента по начислению, сбору средств и ведению претензионно-исковой работы по оплате электроэнергии от населения – ООО «Энергоучет». Так для более чем половины жителей, чьи дома обслуживает УК (остальные оплачивали услугу напрямую поставщику), поставщиком услуг электроэнергии стало значиться это ООО, за что и получало агентское вознаграждение. «Энергоучет», в свою очередь, и себе нанял агента по начислению и сбору средств от населения за данную услугу – «Свердловэнергосбыт». То есть получилось – агент на агенте. Как объясняет нынешний генеральный директор УК «ЖКХ-Серов» Евгений Крылатов, с построением такой цепочки отношений управляющая компания подстраховалась и избавила себя от ответственности за долги: в случае неплатежей населения перед поставщиком услуги за это отвечала не УК, а ее агент – «Энергоучет». С 2010 по ноябрь 2012 специалисты «Энергоучета» ежеквартально снимали показания индивидуальных приборов учета, вели претензионно-исковую работу с населением и за это получали немалые деньги. Осенью прошлого года управляющая компания предупредила учетчиков, что больше в их услугах не нуждается. Гендиректор Евгений Крылатов объясняет это решение так: – Мы решили провести оптимизацию расходов. Поняли, что управляющей компании невыгодно оплачивать агентское вознаграждение и решили расторгнуть договор. 1 декабря договор между «ЖКХ-Серов» и «Энергоучетом» прекратил свое действие. В декабре, в свою очередь, были расторгнуты и договоры между «Энергоучетом» и «Свердлов­энергосбытом». В должниках оказалось полгорода После 1 декабря «Свердловэнергосбыт» перешел на прямые расчеты с населением – без участия управляющей компании и ее агентов. Начальник Серовского участка Серовского сбыта Елена Шагова, рассказала, что в связи со сменой договорных отношений произошла и смена лицевых счетов, которые есть у каждого жилого помещения (дома, комнаты, квартиры – ред.). В жилом фонде «ЖКХ-Серов», которые раньше обслуживал «Энерго­учет», таких счетов насчиталось около 18 тысяч. – При работе с агентами и при прямых расчетах с населением «Свердловэнергосбыт» использует разные программные продукты. В связи с изменениями системы расчетов информацию о состоянии счетов 18 тысяч прежних абонентов пришлось заносить в новое программное обеспечение. Также в связи с прекращением договорных отношений всем абонентам были присвоены новые лицевые счета, – сообщила Елена Андреевна. Здесь и кроется причина завышенных сумм в квитанциях серовчан. Как сообщили специалисты «Свердловэнергосбыта», на дату миграции – перехода на новую систему расчетов – за начальные были приняты последние конечные точные показания, которые числились в базе ОАО «Свердловэнергосбыт». Таким образом, если человек (или управляющая компания) в последний раз передавал показания, например, на 1 июня 2012 года, то именно эти данные и были взяты за основу. То есть в нашем примере суммы за электроэнергию автоматически насчитали за период с 1 июня по 1 декабря 2012 года. Почему так происходит? Все дело в порядке учета показаний наших с вами счетчиков. – Когда горожане оплачивают услуги электроэнергии в кассах на улице Розы Люксембург, кассиры никак не фиксируют показания приборов учета. Они только принимают платежи. В случае оплаты услуг через банк, почту России или через терминалы показания счетчиков также не фиксируются в базе данных «Свердловэнергосбыта», – говорит Елена Шагова. Начальник Серовского сбыта подчеркивает: по закону за поставку услуг перед жильцами отвечает их управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив и т. п.). Поэтому показания приборов учета электроэнергии нужно передавать в свою управляющую компанию. И те записки, которые мы опускаем в специальные ящички в Серовском сбыте на улице Розы Люксембург, идут не энергетикам-сбытовикам, а передаются «управляшкам». Показания, которые мы передаем через официальный сайт «Свердловэнергосбыта» или посредством СМС, напрямую уходят в головной офис компании в Екатеринбурге. «Простите нас, люди!» Большинство горожан сами записывают показания приборов учета и платят строго по ним. По привычке делают это в кассах Серовского сбыта – не зная, что эти показания, по сути, кассирам не нужны. 22 января в репортаже местного официального телеканала горожан в очередной раз пытались уверить, что, мол, большие суммы – ошибка самого потребителя. Чтобы разобраться, люди стремились попасть к специалистам «Свердловэнергосбыта». Попытки более продвинутых граждан передать сведения со счетчиков через «личный кабинет» на сайт компании оказались безуспешными: сделать это было невозможно. 25 января в администрации города прошла пресс-конференция с участием управляющего Серовским сбытом Владимиром Чемодановым, начальника отдела по работе с населением Оксаны Поповой и начальника Серовского участка Елены Шаговой. На встрече присутствовали глава администрации Евгений Преин, его первый заместитель Вячеслав Семаков и руководитель представительства «Расчетного центра Урала» в Серове Юрий Галашов. Специалисты Серовского сбыта разъясняли журналистам изменения, которые произошли во взаимоотношениях между компанией и клиентами. Назвали и причины, обострившие ситуацию в конце января. Пресса дружно встала на защиту горожан и раскритиковала бездействие руководства Серовского сбыта. Никто из горожан не был предупрежден о возможности возникновения такой ситуации и ее причинах. Не было предпринято никаких шагов, направленных на оказание помощи растерянным и обозленным потребителям. Несмотря на большой поток людей, кассы на Р. Евгений Преин: «У меня нет полномочий «кошмарить бизнес» Какие меры предпринял муниципалитет для решения возникшей проблемы? Такой вопрос мы задали главе администрации Серовского городского округа Евгению Преину. Он ответил: – Мы сколько угодно можем говорить о том, что администрация отвечает за все. Но, если у человека есть подозрения о некорректном начислении, он может обратиться в письменном или устном виде в администрацию для того, чтобы мы инициировали проверку. Если наша работа его не устроит, гражданин имеет полное право обратиться в суд, прокуратуру. У меня нет полномочий «кошмарить бизнес» – это частные компании, и я не могу вмешиваться в их деятельность. Я могу только инициировать проверку через надзорные органы. От редакции Вот уже который год, в определенные дни в конце месяца, участок «Свердловэнергосбыта» на ул. Р. Люксембург становится источником раздражения, недовольства, а то и нарушения состояния здоровья горожан. Начисления за электроэнергию, такие понятные еще 5-7 лет назад, стали запутанными и непрозрачными. Но, похоже, тех, кто начисляет и берет плату за услугу, возмущение и проблемы людей ничуть не волнуют. Сбытовики постоянно меняют формы квитанций, постоянно оправдываются то сбоями в компьютерах, то переходом на новые программы, а то и просто «переводят стрелки» на того, кто их кормит – потребителя, который «неправильно (не вовремя, не туда)» передает показания индивидуального счетчика. Монополист всегда прав. Но и терпению людей, над которыми откровенно издеваются годами, когда-то придет конец.
hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных