В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ 1. Вопрос:Рассматривая дома покупки из продуктового магазина, обнаружила, что картонная упаковка овсяных хлопьев была порвана, и ее заклеили вновь скотчем! Могли ли продавцы реализовать такой товар?Ответ:Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1066-01 пункт 8.24. (Требования креализации пищевых продуктов) В организациях торговли запрещается реализация продукции: снарушением целостности упаковки.В данном случае, обнаружив нарушение упаковки уже за пределами торговой точки, будет сложнодоказать что упаковка была нарушена до приобретения указанного товара.2. Вопрос:Установила входную дверь, однако всего через месяц заметила, что на покрытии шелушитсякраска. Позвонила в магазин, оказалось, что вместо дверей там уже продают товары для дома, апрежний ИП переехал, куда – неизвестно. Как быть в такой ситуации?Ответ:С требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара иливозмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом можно обратиться к изготовителю.3. Вопрос:18.03.16 был приобретен смартфон в салоне мобильной связи. Во время эксплуатации были выявлены недостатки: не держал батарею и сенсор переодически не работал.26.05 телефон бал сдан на гарантийное обслуживание.24.06.16 мне позвонили из салона и сообщили, что привезли телефон. Дома, когда его включил, выяснилось, что нет звука при подключении через гарнитуру. Я подал претензию с просьбой заменить телефон на аналогичный. Телефон забрали сообщили что надо ждать 10 дней .Какова вероятность отказа в замене телефона?Ответ:Если сервисный центр решит, что отсутствие звука при подключении через гарнитуру устранить нельзя, то телефон должен быть заменен на аналогичный. Если недостаток можно устранить, то обязанности произвести замену нет.4. Вопрос:Приобрел роликовые коньки, после третьего катания коньки сломались, подошва лопнула, дочкаупала и ушибла ногу, продавец отказал в приеме товара, предложив провести самостоятельноэкспертизу и обратиться в суд.Ответ:Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товарненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качестватовара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провестиэкспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и проведенииэкспертизы, о чем нужно указать в заявлении.Однако, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникливследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязанвозместить продавцу расходы на проведение экспертизы.Учитывая вышесказанное, необходимо письменно обратиться к продавцу (копия заявления сотметкой о приеме должна остаться у потребителя) с соответствующими требованиями. Вслучае отказа или отсутствия реакции со стороны продавца - нужно обращаться в суд.
Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.
Подпишитесь на соцсети «Глобуса»! Будьте в курсе городских новостей!
Наши группы есть во “Вконтакте” и “Одноклассниках”, в Телеграм и Дзене. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости