Пятничное утро. На совещание собрались представители коммунальных служб города. Докладчики докладывали, слушатели слушали, Евгений Преин высказывал претензии к работе коммунальных структур – все шло в штатном режиме.
– Извините, что отвлекаю, – обратилась к главе администрации неожиданно вошедшая женщина. – Просто не знаю уже куда обратиться, везде была – нигде не помогли. Подвал моего дома топят сточные воды...
Нужны ремонт и водоотвод
Нежданной посетительницей оказалась Любовь Зацепина, жительница дома № 5 по улице Агломератчиков. И о проблеме в доме коммунальщикам известно.
Дом нуждается в капитальном ремонте. Но добиться включения в программу ремонтов не удалось. Хотя, как утверждают жители дома, в управляющую компанию «ЖКХ-Серов» они обращались неоднократно.
В связи с началом сезона дождей их беспокоит и другая беда – нет водоотвода. Дом расположен в низине и воды ручьями бегут к нему, образуя вокруг «болото», грязевые потоки проникают и в подвальное помещение.
Как говорят жители, в квартирах первых этажей повышенная влажность, обои на стенах пузырятся, покрытие пола пошло «волнами».
– Окна постоянно запотевшие, дышится тяжело – рассказывает Любовь Зацепина. – Постоянно хожу с заложенным носом. Пол проваливается, ремонтировать бесполезно. Но не это самое страшное, я боюсь, что фундамент разрушится, ведь вода постоянно скапливается.
Любовь Зацепина провела для корреспондента «Глобуса» экскурсию по самым вопиющим местам дома: в подвале вода, пол провалился, обои отошли.
Фото: Константин Бобылев, «Глобус»
Бюрократические отписки
Активная серовчанка посетила немало инстанций, прежде чем обратилась к Евгению Преину. Мытарства Любови Алексеевны начались еще в конце июня, когда она переехала в дом на ул. Агломератчиков.
– Сначала я даже внимания не обратила на эти вещи, – делится Любовь Зацепина. – Проблема стала очевидной после первого сильного ливня.
Оказалось, что жители уже поднимали «тему» водоотвода. В частности, год назад, летом 2012 года, граждане написали заявление в свою управляющую компанию «ЖКХ-Серов» (в то время должность генерального директора компании занимал Евгений Крылатов). В официальном ответе от УК сказано, что «в план работы на сентябрь 2012 года включена работа по устройству искусственных преград для предотвращения попадания верховых вод в подъезды жилого дома № 5 по улице Агломератчиков».
После этого обращения, во дворе дома был положен асфальт. Но проблема «поступления» воды в подвал и ее воздействия на фундамент не решилась.
В августе 2013-го, Любовь Алексеевна обратилась за помощью к гендиректору управляющей компании «ЖКХ-Серов» Людмиле Олюниной.
Людмила Васильевна отправила Андрею Рагозину, начальнику управления капитального строительства, обращение с просьбой создать комиссию для обследования и принятия решения по устройству отвода паводковых вод. В своем ответе Андрей Рагозин говорит, что готов участвовать в составе комиссии, которую создаст сама Людмила Олюнина.
После заседания – в подвал
В тот же пятничный день после совещания, шурша шинами, во двор по ул. Агломератчиков, 5 въехала черная «Волга». Разобраться с обращением жительницы прибыла гендиректор «ЖКХ-Серов» Людмила Олюнина. Примерно за полчаса до этого на место прибыл Руслан Юсупов, директор «Серовавтодора».
– Женщина только вчера приходила ко мне на прием, – прокомментировала ситуацию Людмила Олюнина. – Сегодня мы на месте.
Они внимательно выслушали все вопросы жителей, обошли все проблемные участки дома. Людмила Васильевна лично спустилась в подвальное помещение. По ходу осмотра, руководство тут же давало поручения рабочим, которые также прибыли на место.
– Мне очень понравилась Людмила Васильевна – рассказала Любовь Зацепина о своих впечатлениях от встречи с гендиректором «ЖКХ-Серов». – Мне хотелось бы с ней сотрудничать. Глядишь и проблемы начнем решать – она на своем месте, а я – на своем.
Остается пожелать, чтобы ответственные структуры вовремя реагировали на обращения, не принуждая граждан нетрадиционным способом обратить внимание на существующие проблемы.
Маловато будет!
В официальном ответе Евгения Преина на письмо жителей в администрацию сообщается: «На лицевом счете дома имеются финансовые средства, собранные по строкам «текущий ремонт» – в сумме 33 121 рублей и «капитальный ремонт» – в сумме 27 434 рублей, всего к распределению – 33 121 рублей».
Жители дома недоумевают: «Куда делись деньги? Только два подъезда оштукатурили и канализационный колодец попытались сделать. В него летом вода стекает, а зимой он замерзает. Вместо люка – доски.
Жалуйтесь!
В министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области открылась «Горячая линия» для пенсионеров по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. Каждое обращение граждан регистрируется в установленном порядке. Телефон: (343) 371-77-98. «Горячая линия» продолжит свою работу до 1 октября. Время приема звонков: будние дни с 9.00 до 18.00.