Подходит срок поверки общедомового прибора учета тепла. Люди об этом вспомнили, а управляющая компания – нет? Горожане боятся, что из-за медлительности коммунальщиков им придется платить за отопление огромные суммы.
Жители дома №57 по проспекту Серова не только не могут добиться от управляющей компании поверки счетчика, но даже не знают где он находится. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.
«Просим вас принять меры по общедомовому прибору учета отопления, так как 27 мая 2017 года выходит поверочный срок данного прибора», – писали в заявлении жители дома №57 по проспекту Серова в адрес управляющей компании «ЖКХ СЕРОВ».
– До сих пор ничего не сделано, – говорит Роман Викторович, житель дома. – Хотя мы это заявление написали еще в мае.
В уголке листка стоит синяя печать управляющей компании и дата принятия заявления – 18 мая 2017 года. В этом же заявлении жильцы просили обеспечить доступ к прибору учета, чтобы в будущем жильцы, либо старший по дому могли снимать с счетчика показания и проверять «правильность расчетов в квитанциях».
– Ответа от управляющей компании мы так и не получили, поэтому обратились в прокуратуру. Прокуратура же нам вместе со своим ответом прислала ответ от ЖКХ, который нам, якобы, уже предоставляли, – недоумевает Роман.
«В целях своевременности проведения поверки ОПУ отопления вашего многоквартирного дома Серовской городской прокуратурой директору ООО «УК «ЖКХ СЕРОВ» Шелкову Р.Г. будет объявлено предостережение по выходу его из отпуска (после 30.07.2017). В настоящее время оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования не имеется», – пишет Серовская городская прокуратура.
Денежный вопрос
В своем ответе управляющая компания сообщила, что специалисты провели обследование счетчика. По итогам обследования сметная стоимость поверочных и ремонтно-восстановительных работ составляет 11,4 тысячи рублей. «Требуется проведение общего собрания собственников для согласования и принятия решения по данному вопросу», – пишет генеральный директор УК «ЖКХ СЕРОВ» Руслан Шелков.
Жители провели собрание, на котором решили сумму 11400 рублей разделить на все шестнадцать квартир дома в равных долях и включить в квитанцию оплаты услуг ЖКХ. Данное решение было оформлено в виде заявления и направлено в управляющую компания.
– Ответ нам так и не поступил, – говорят жители дома. – Отопительный сезон «на носу», как нам будут начислять плату за отопление. Я в прошлом сезоне за коммунальные услуги больше семи тысяч рублей в месяц отдавал, и это при счетчике. А сейчас сколько насчитывать будут? Получается, виновата управляющая компания - она сроки затянула.
Пока бояться нечего?
Помощник Серовского городского прокурора Юлия Вечеркина подтвердила, что с точки зрения закона поверку счетчика, в данном случае, должна осуществлять именно управляющая компания. Но опасаться того, что в ближайшие месяцы жителям дома №57 будут производить начисления за теплоснабжение по тарифу, не стоит.
– Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг гражданам», предписано, что в случае выведения из строя общедомового прибора учета начисление платы за отопление производится на основании среднемесячных данных за предыдущий отопительный период по показаниям приборов учета, но не более чем на протяжении трех месяцев. По истечению трехмесячного срока, если прибор не введен в эксплуатацию, начисление платы производится по нормативу, – говорит Юлия Вечеркина.
По словам Юлии Владимировны, трехмесячный срок в данном случае начинается с сентября - с начала отопительного сезона, а не с момента выхода срока поверки прибора. Так как в летний период услуги по отоплению не оказываются.
– В случае, если граждане понесут дополнительные расходы в связи с некорректными начислениями - завышенными, нежели они были бы по прибору учета, если бы он был своевременно поверен, переплату люди в праве взыскать с управляющей организации. Так как она не приняла своевременных мер к поверке прибора учета, – пояснила помощник прокурора.
Также, Юлия Владимировна разъяснила, что люди имеют права получить доступ к показаниям прибора учета:
– В соответствии с постановлением правительства РФ у потребителей есть право требовать у управляющей организации или ресурсосберегающей организации, в зависимости от того, кто производит начисление платы за отопление, данные по ежемесячным показаниям общедомовых приборов учета. Информацию им обязаны предоставить в трехдневный срок с момента подачи заявления.
Пришел срок поверки – что делать?
Помощник Серовского городского прокурора Юлия Вечеркина разъясняет, что делать жителям дома, в случае, если подходит срок поверки общедомового прибора учета.
– Людям необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением и просьбой разъяснить, какие меры планирует предпринять управляющая организация, имеются ли денежные средства на счете для этих работ, – говорит Юлия Владимировна. – В ответ управляющая организация сообщает, какие действия необходимо выполнить гражданам. Если средства есть, то организация должна провести поверку прибора. Работы по поверке приборов учета должны проводиться своевременно. Ситуаций, когда людям будет начисляться плата по нормативу при наличии прибора учета, возникать не должно.
Финансирование работ по поверке – главная проблема, с которой могут столкнуться люди.
– Расходы на поверку приборов учета должны быть предусмотрены в тарифе содержания жилья, – говорит помощник Серовского городского прокурора. – В случае отсутствия в тарифе собственники должны нести дополнительные расходы. Необходимо либо провести собрание собственников по вопросу финансирования данных работ, либо утверждать тариф, в который эти расходы будут включены. Расходы на поверку общедомовых приборов учета должны нести сами жители дома.
Решение собрания оформляется в протоколе, который направляется в управляющую организацию. Только на основании данного протокола управляющая организация в праве действовать.