Серов
-9 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

Полиция Серова продолжает проводить диалоги о финансовой безопасности

Полиция Серова продолжает проводить диалоги о финансовой безопасности
Полицейские рассказывают, как не стать жертвой мошенничества. Фото: полиция Серова

Накануне сотрудники полиции провели встречи со студентами первого курса Северного педагогического колледжа, классный час на тему «Финансовая безопасность» состоялся в школе № 15 среди ребят 7 классов.

На сегодняшний день каждый человек, ребенок с раннего возраста знает, что такое банковская карта - электронный носитель информации, знает, как бесконтактным способом возможно оплатить товар либо услуги, самому получить перевод. Но при неправильном пользовании гражданами электронными «помощниками» зачастую возникают неприятные последствия в виде финансовых потерь.
Люди в погонах в каждой из аудиторий предостерегали слушателей от  действий, способных привести к потерям денежных средств. 
- С начала ноября 2019 года зарегистрировано более десятка заявлений  и сообщений, поступивших от граждан, по фактам хищения денежных средств обманным способом, - отметили выступающие, - Большая часть из них - аферы с использованием банковских карт, когда потерпевшие называют незнакомцам номера карт, затем пароли, приходящие в СМС- сообщениях на телефон владельца карты. Незнакомцы, которые звонят по телефону, называют себя по-разному - сотрудниками службы безопасности либо служащими банка, иными специалистами. Граждане, вместо того, чтобы прервать разговор и самостоятельно позвонить на «горячую линию» банка и узнать о состоянии счета, выполняют требования звонящего незнакомца, называя номера и пароли, в результате, открывают доступ к своему банковскому счету и теряют значительные суммы денежных средств. Ущербы достигают сотен тысяч рублей. 
Полицейские привели пример еще одной преступной схемы  ошибки потерпевших:
- Мошенники обманывают граждан в социальных сетях, создавая ложный профиль страницы одного из друзей пользователя, затем обращаются к этому пользователю под видом друга. В сообщениях просят перечислить деньги (якобы, в долг), просят сообщить номера карты и пароли, приходящие в СМС- сообщениях на сотовый телефон. В том случае, если вы решите помочь обратившемуся к вам интернет-другу, для начала проверьте, действительно ли «друг» с вами начал вести диалог - перезвоните этому человеку по телефону либо в переписке задайте пару- тройку вопросов, ответы на которые знает только этот друг и вы. Проверив - решайтесь на действия.
Еще одна модель обмана, о которой шла речь на встрече, - мошенничество при проведении операций купли-продажи товаров, в том числе посредством интернета: 
- На первом этапе граждане откликаются на объявления, желая приобрести понравившийся товар (предметы одежды, автотранспортные средства, автозапчасти, детские коляски, кроватки, бижутерию, косметику, бытовую технику и так далее), На втором этапе вносят предоплату либо полностью оплачивают стоимость товара, отправляя денежные средства псевдопродавцу, в результате в трубке слышат: «Абонент находится вне зоны действия сети». Обезопасить себя как при покупке, так и при продаже товара возможно лишь одним способом - денежный расчет либо передачу товара осуществлять только при личной встрече, визуальном осмотре товара. Это гарантирует качество и сам факт приобретения товара. При продаже вами какого - либо товара - при пересчете денежных средств необходимо проверить их в присутствии покупателя (лучше это сделать в финансово-кредитной организации, особенно при приеме значительных сумм денежных средств), чтобы исключить факты получения поддельных купюр. Принятие таких мер - это гарантия качества и финансовой безопасности. 

Кроме того, сотрудники полиции привели примеры и настоятельно рекомендовали не откликаться самим, а также побеседовать с родственниками старшего поколения о ситуациях, когда незнакомцы, позвонив по телефону, представляются специалистами различных ведомств: сферы здравоохранения, надзорных органов, следователями, адвокатами - убеждают граждан в том, что им положена выплата компенсации за вред, полученный в результате употребления медицинских препаратов, БАДов, ранее приобретенных человеком. Озвучиваемые злоумышленниками суммы компенсаций достигают десятков миллионов рублей. Но перед тем, как получить деньги (компенсацию), человек должен сначала выплатить проценты (!), страховые части (!) от предусмотренной к выплате суммы.
- Граждане, вместо того, чтобы не реагировать на подобные хищнические предложения, посоветоваться с родственниками, близкими людьми, обратиться в полицию, отправляют в адрес аферистов огромные суммы денежных средств (свои сбережения, оформляют кредиты, занимают деньги у родственников, знакомых и малознакомых людей, не осведомляя тех о цели займа, вводя тем самым себя в долги). Материальные ущербы для граждан составляют от нескольких тысяч до миллионов рублей.     
Выступающие обратили особое внимание на то, что мошенник использует психологический аспект при совершении преступления, пугает потенциальную жертву, старается шокировать человека, не давая ему опомниться и подумать, прежде чем принять решение. Сотрудники полиции рассказали собравшимся, как вести себя в таких ситуациях, как не реагировать на подобные предложения, посоветовали обязательно провести беседы с родственниками, особенно преклонного возраста, чтобы исключить любые попытки передачи денежных средств злоумышленникам и, соответственно, не стать жертвой афериста. В конце вручили памятки финансовой безопасности.
Иллюстрация в анонсе: Полиция Серова

Источник: Полиция Серова
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных