Сотрудники отдела полиции Серова продолжают проводить мероприятия по профилактике мошенничества и хищения денежных средств с банковских счетов.
На постоянной основе сотрудники полиции проводят работу, направленную на профилактику преступлений, особо - мошеннических действий, хищения денежных средств с банковских счетов с использованием мобильной связи, сети- интернет. Стражи порядка информируют граждан посредством СМИ. Но граждане продолжают попадаться в сети аферистов.
Намедни серовские полицейские провели встречу-диалог с членами Серовской городской организации «Всероссийского общества инвалидов» на тему профилактики мошенничества и хищения денежных средств с банковских счетов. Некоторые представители этой организации на себе «испытали» хищнические действия аферистов. В ходе диалога выяснилось, что большинство членов организации отлично владеют компьютерной грамотностью, используют в повседневной жизни интернет, пользуются банковскими электронными носителями, совершают бесконтактные операции по купле- продаже товаров, поэтому разговор для аудитории был очень актуальным.
Сотрудники полиции рассказали гражданам о наиболее распространенных на сегодняшний день схемах обмана, чтобы слушатели, попав в подобную ситуацию, сразу могли правильно отреагировать и понять, что в данный момент они разговаривают с мошенником. Рассказали о раскрытых преступлениях данной направленности, однако, большую часть диалога посвятили все- таки профилактике. Вручили памятки финансовой безопасности «Осторожно! Мошенники!», разработанные областным полицейским главком.
- Отделом полиции постоянно регистрируются сообщения, заявления, поступающие от жителей территории оперативного обслуживания о хищении денежных средств путем введения граждан в заблуждение, - отметили выступающие.
- Только за период последней декады ОВД зарегистрировано более 10- ка фактов афер, в большинстве случаев ими остаются факты хищения денежных средств с банковских счетов псевдопредставителями банка. Именно поэтому особое внимание выступающие обратили на то, чтобы граждане ни в коем случае ни под каким предлогом не откликались на просьбы сообщить незнакомцам, представляющимся сотрудниками банков, реквизиты имеющихся на руках банковских карт (в том числе кредитных), а также приходящие в СМС- сообщениях пароли, даже, если незнакомец очень убедителен и сам выражает обеспокоенность о населении из- за хищнических действий мошенников. Обратили внимание на то, что конфиденциальную информацию в телефонном и интернет- режимах запрашивают только мошенники. Рекомендовали незамедлительно, самостоятельно обращаться на «горячую линию» банка, чтобы осведомиться о состоянии своего банковского счета.
В ходе диалога правоохранители приводили примеры зарегистрированных фактов афер, вместе с аудиторией анализировали ошибки, допущенные потерпевшими. Убедительно просили граждан не откликаться на предложения заработать или оформить кредит посредством интернета, если неизвестный просит при этом отправить деньги на его счет, не реагировать на просьбы в соцсетях положить на счет деньги, не позвонив и предварительно не убедившись в том, что об этом просит именно их знакомый. Правоохранители убедительно просили слушателей не принимать предложения о направлении денежных средств «за выплату компенсации» (за ранее приобретенные товары, лекарства, БАДы).
- Обратите внимание, что в схемах обмана, связанных с выплатой компенсации, злоумышленники обещают огромные суммы денежных средств, которые, порой, составляют десятки миллионов. Аферисты представляются служащими банков, следователями, адвокатами, секретарями судов, «лучшими юристами» и так далее, за услуги которых необходимо заплатить, отправив денежные средства на «N- ый...» счет (за составление по телефону исковых заявлений, консультации, оказание юридических услуг, представительство в суде и так далее). В результате, после отправления в адрес незнакомцев своих сбережений, аферисты оказываются «вне зоны действия сети». Большинство потерпевших, попав под влияние мошенника, желая получить большую компенсацию, оформляют кредиты, вводят в долги себя, своих родственников, при этом никому не говорят об истинной цели в получении денег, - отметили сотрудники полиции.
Отметили правоохранители и то, что на сегодня остаются частыми факты хищения денежных средств при купле- продаже товаров.
- Рекомендация в таком случае одна: необходимо производить расчет только при наличии и визуальном осмотре товара, следует исключить случаи внесения предоплаты. В целом, выбирая товар в интернете, необходимо обязательно знакомиться с отзывами о продавце, его репутации, предлагаемой продукции. Частый случай, когда потерпевшие, пытаясь приобрести товар и не получая его, только после отправления денежных средств (оплаты либо предоплаты) начинают знакомиться с отзывами о продавце и его деятельности - вводят данные в поисковые системы, и оказывается, что негативная информация, отзывы о продавце уже имеются в сети, - рассказали правоохранители.
Выступающие предупредили, граждан, чтобы они были осторожны при подписании договоров на получение каких- либо услуг (замена газового оборудования, установка пожарной сигнализации, иного оборудования, утеплителей пластиковых окон и так далее). Рекомендовали самостоятельно обращаться в местные компании, поскольку это гарантирует качество, исключает финансовые потери. Убедительно просили также исключить факты приобретения товаров с рук, в первую очередь медицинского назначения. Обратили особое внимание на то, что мошенник использует психологический аспект при совершении преступных деяний.
Профилактические мероприятия, встречи с населением города и района продолжаются.
Иллюстрация в
анонсе: Полиция Серова