Серов
-4 °C
$92,26
99,71
Присоединяйтесь к нам:

Полицейские рассказали сотрудникам поликлиник Серова об уловках мошенников

Полицейские рассказали сотрудникам поликлиник Серова об уловках мошенников
Руководители полиции Серова продолжают проводить встречи с трудовыми коллективами. Основная тема – «Как не стать жертвой мошенника!». Фото: полиция Серова

Тема мошенничества продолжает оставаться актуальной на территории оперативного обслуживания межмуниципального отдела МВД России «Серовский». В минувшем году зарегистрировано свыше 300 фактов обмана. В текущем году их уже более 100. Схемы их совершения разные.

Накануне заместитель начальника полиции по оперативной работе МО МВД России «Серовский» капитан полиции Радик Хасанов встретился с коллективами медицинских работников детского поликлинического отделения и поликлиники №1. 
Радик Тахирович рассказал собравшимся об основных схемах мошенников, а главное - о правилах, как не попасть в сети мошенника.
- Одной из основных остается схема, когда на сотовый телефон звонит неизвестный и представляется сотрудником финансово-кредитной сферы (служащий или работник службы безопасности банка). Звонивший сообщает, что со счетом клиента совершаются несанкционированные действия и необходимо предотвратить данные операции – перевести деньги в безопасную ячейку. Для этого незнакомцы просят назвать номера, расположенные на обеих сторонах карты, затем - приходящие на сотовый телефон в sms-сообщениях коды (это прямой доступ к банковскому счету). Взволнованные граждане не обращают внимания на предупреждение в sms-сообщении от банка, что никому не следует сообщать код, и диктуют его незнакомцам. В результате теряют средства, - отметил полицейский.
Предупредил, что мошенники используют так называемую ip-телефонию (подмену номера), то есть звонят, используя спецпрограмму, с номера телефона, принадлежащего финансово-кредитной организации, картой которого пользуется гражданин. Тот безоговорочно верит в то, что действительно ведет диалог с представителем банка и выполняет все предписания псевдоспециалиста. Участились случаи, когда для убедительности аферисты «подключают» звонок от правоохранителя. То есть телефонные незнакомцы представляются следователями МВД, ФСБ, прокуратуры, и так далее. Говорят, что в производстве находятся уголовные дела по фактам мошенничества и что гражданин непременно должен помочь им в изобличении аферистов, диктуют план действий. Граждане верят позвонившему «специалисту», не перепроверяя информацию (то есть, не перезванивают в банк), выполняют алгоритм действий, который им диктует незнакомец.
Часто аферисты сообщают, что на имя гражданина оформлен либо оформляется кредит, убеждают человека, чтобы тот действительно его оформил, снял деньги со счета в одном из банкоматов и перевел их якобы в счет погашения кредита. Только после проведения всех манипуляций граждане звонят в банк, где узнают, что собственноручно оформили на себя кредит, а деньги направили на счета мошенников.
Следует обратить внимание на то, что даже если вы или ваши родственники оформили кредит, не нужно переводить деньги на неизвестные, диктуемые телефонными «специалистами» счета. Услышав подобное, следует положить трубку и позвонить в банк, чтобы узнать о состоянии счета. Никому не сообщайте номер карты (16 цифр), срок ее действия, CVV-код (три цифры на обратной стороне карты), цифровую комбинацию, которая поступает в sms-сообщениях - код. Помните, что служба безопасности не будет запрашивать такую информацию. Если есть сомнения, необходимо незамедлительно лично позвонить в банк и узнать о состоянии вашего счета.
Радик Тахирович подробно остановился еще на одной распространенной схеме мошенничества – приобретении и продаже товаров, получения услуг посредством интернета:
- При приобретении товара, заказе услуг (например, по осуществлению междугородних поездок, бронирования мест в автомобиле перевозчика) через интернет, как правило, псевдопродавец предлагает пройти по ссылке, убеждая в том, что оплата в таком случае пройдет безопасно. В дальнейшем после заполнения покупателем электронной формы, получения его персональных данных, а также реквизитов банковской карты, кода доступа, поступившего в смс-сообщении, со счета похищаются денежные средства. Основная рекомендация в таком случае – не переходить по ссылкам, направляемым второй стороной сделки, приобретать товар только при непосредственном контакте с продавцом. В случае заказа поездки в иной город – оплачивайте услугу только по прибытии в пункт назначения. 

Учтите еще один важный момент. Если отправка товара осуществляется посредством почты, необходимо настаивать на том, чтобы продавец направлял товар наложенным платежом с дополнительной услугой «опись вложения», где будет указано наименование товара, его количество и технические характеристики, тогда оператор на почте предоставит возможность ознакомиться с содержимым посылки, после этого гражданин может внести оплату. Если интернет-продавец не согласится на такое условие доставки и оплаты, сделку лучше не заключать. 
В случае продажи гражданами товаров следует также быть внимательными и не сообщать реквизиты своей банковской карты, соглашаясь на предоплату или полную оплату от «покупателя». Мнимые покупатели разыгрывают сцены с проведением финопераций – то перечислили вам больше, чем необходимо и просят вернуть обратно, то произошли технические сбои оборудования и так далее - все это уловка мошенника, во что бы то ни стало, узнать информацию о вашей карте и похитить с ее счета деньги.
Радик Тахирович остановился на так называемой схеме «Родственник в беде» - типа «Мама, я попал в ДТП. Нужны деньги, чтобы разрешить ситуацию», а также на фактах хищениях средств лжесоцработниками. Привел примеры последних случаев, зарегистрированных в Серове, с ущербами для потерпевших в более, чем один миллион рублей.
- При поступлении звонков о том, что родственник попал в беду и необходимо передать средства для разрешения ситуации. Главное правило – связаться с родственником, о котором идет речь, чтобы узнать о действительном положении дел. В случае с визитами людей, которые представляются специалистами разных ведомств и служб, в том числе социальных, – не стоит открывать дверь незнакомым людям. Разговаривать также лучше через закрытую дверь. Необходимо позвонить в учреждение, о котором идет речь, и узнать, отправляли ли специалиста по вашему адресу. Об этом необходимо постоянно напоминать родственникам старшего поколения, - рассказал полицейский. 
Встреча с коллективом детской поликлиники Серова. Фото: полиция Серова
Руководитель полиции предупредил собравшихся о таком виде мошенничества, как заработок в интернете, когда граждане откликаются на заманчивую рекламу о реализации различными компаниями финпроектов. Отметил, что в таких случаях обмана ущербы для потерпевших достигают миллионов рублей. Порекомендовал гражданам, желающим инвестировать свои накопления, прежде звонить в компанию, рекламу которой увидели в интернете пользователи, и осведомляться, каким образом это можно сделать правильно и безопасно.
В завершении Радик Тахирович ответил на вопросы, выразил надежду на то, что собравшиеся обязательно будут выполнять все услышанные рекомендации, соответственно, сохранят свое здоровье, душевное равновесие и финансы.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных