В полицию поступает множество вопросов от жителей города о том, как действовать в случае совершения в их отношении преступлений и правонарушений, что необходимо знать при обращении в полицию. На эти и другие вопросы отвечает начальник дежурной части полиции МО МВД России «Серовский» майор полиции Сергей Кузнецов.
Полицией Серова предоставляется множество государственных услуг (порядка 30), среди них госуслуга по приему, регистрации и разрешению заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.
Основное правило, которое граждане должны помнить и выполнять для реализации в полном объеме данной госуслуги, - в случае совершения преступления, независимо от того, в отношении кого (самого гражданина, иного лица) оно совершено, - НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обратиться в дежурную часть местного отдела полиции. Своевременное обращение дает возможность раскрыть его по «горячим следам». Поступающие сообщения о происшествиях, заявления принимаются независимо от места (города или района либо иного города) и времени совершения: дежурная часть ведёт приём, регистрацию заявлений (сообщений) и осуществляет реагирование на тревожные сигналы КРУГЛОСУТОЧНО.
Информацию о правонарушениях и преступлениях от граждан сейчас принимают
также телефоны, входящие в систему «горячей линии»
МВД России - 8(343)358- 70- 71 и 8(343)358- 71- 61
Телефоны для обращения в Серовский отдел полиции - 02 (для звонка с сотового телефона набирайте: «Мотив» и «МТС» - 902, «Мегафон» и «Ютел»- 020, «Билайн» - 002), а также 8(34385)90220, либо с любого оператора - «102». До недавнего времени в дежурной части Серовского ОВД круглосуточно функционировал телефон «горячей линии» - 8(34385)90209. Он принимал сообщения в режиме прямого разговора с сотрудником полиции, свои ФИО звонивший мог не называть. На сегодняшний день эта функция централизована: работают телефоны, входящие в систему «горячей линии» МВД России. Их номера - 8(343)358- 70- 71 и 8(343)358- 71- 61. В случае имеющейся у граждан информации они могут позвонить по обозначенным телефонам.
НАПОМИНАЕМ
Сотрудник ОВД обязан принять Вашу информацию и зарегистрировать в служебном журнале. Отказ в приёме заявлений или сообщений может быть обжалован. Граждане могут обратиться к руководителям межмуниципального отдела МВД России «Серовский» (перечень и режим приёма граждан размещен в нижней части данной публикации) либо к прокурору. В первую очередь это необходимо для исключения фактов укрытия от учёта заявлений и сообщений граждан, что является нарушением законности и предусматривает наказание сотрудников полиции вплоть до уголовной ответственности.
Гражданам необходимо знать, что заявление или сообщение о противоправном деянии может принять любой сотрудник правоохранительных органов.
Сообщить о происшествии возможно разными способами: лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильной и иными видами связи, а также как Интернет- сообщение через портал государственных услуг. Всего на сегодняшний день в дежурную часть полиции поступило более 8 тысяч заявлений и сообщений.
Письменное заявление о преступлении гражданином может быть составлено в произвольной форме. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией заявления о происшествии оперативный дежурный вручает заявителю талон-уведомление о том, что заявление принято и зарегистрировано.
При передаче информации по телефону граждане должны сообщить дежурному затруднительную ситуацию и дополнительно ответить на все интересующие вопросы (если они возникнут у сотрудника дежурной части). При обращении граждане порой проявляют нетерпение, некоторые вопросы дежурного им кажутся лишними, но для сотрудника, принимающего информацию, это необходимо для оценки ситуации и принятия решения о дальнейших действиях: какой наряд направлять на место происшествия, в каком количестве, возможно, необходимо сформировать и направить на место следственно-оперативную группу, в которую входят сотрудники иных силовых ведомств и т. д.
Фото: полиция Серова
Обратиться с заявлением можно также через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ (предварительно зарегистрировавшись и получив доступ для входа в систему. Для этого можно обратиться в любое отделение МФЦ). Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования, необходимо обязательное заполнение заявителем реквизитов для работы с сообщениями о происшествиях.
Все сообщения (заявления), поступившие в дежурную часть полиции по программе электронных обращений граждан государственно-информационной системы правоохранительного портала Российской Федерации, обрабатываются сотрудниками дежурной части, в дальнейшем с ними проводится аналогичная работа, как и с остальными заявлениями (сообщениями) граждан, представителей организаций. О принятом решении заявителю сообщается также по средствам электронной связи.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Каждый заявитель при обращении в полицию предупреждается сотрудником дежурной части об уголовной ответственности за заведомо ложный донос о преступлении. Тем не менее, в 2015 году зарегистрировано 3 факта заведомо ложных доносов о совершенных в отношении заявителей преступлений. В 2016 году зарегистрировано 2 подобных факта. Граждане привлечены к уголовной ответственности в порядке статьи 306 УК Российской Федерации.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии соответствующим органом принимается одно из следующих решений:
по сообщению о преступлении:
-
о возбуждении уголовного дела;
-
об отказе в возбуждении уголовного дела;
-
о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
по иным сообщениям о происшествии:
-
о возбуждении дела об административном правонарушении;
-
о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
-
о передаче на рассмотрение по подведомственности;
-
о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
-
о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель письменно информируется. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, за информацией о принятом решении граждане могут обратиться в кабинет № 68 Серовского ОВД (улица Кузьмина, 10, 4 этаж). При обращении необходимо предъявить талон-уведомление либо сообщить: когда (число, месяц, год) и что произошло, каким образом гражданин обращался в полицию - лично писал заявление или сообщал о происшествии по телефону либо это было электронное сообщение, и так далее.
По сообщениям и заявлениям граждан решения принимаются в течении 3- х суток с момента их регистрации, в исключительных случаях срок может быть продлён до 10 суток (например, для проведения дополнительных проверочных действий, если первоначальных материалов недостаточно для принятия решения).
В Серовском отделе полиции работает комиссия по укреплению учётно- регистрационной дисциплины, которая следит за соблюдением сроков принятия решений по заявлениям, проводит сверки учётов для выявления незарегистрированных преступлений, председателем комиссии является заместитель начальника МО МВД России «Серовский».
В случае отказа в принятии заявления или сообщения, неудовлетворения принятым решением граждане могут обратиться к руководству межмуниципального отдела МВД России «Серовский»:
начальник МО МВД России «Серовский» полковник полиции Олег Владимирович Якимов (каб. № 45) – понедельник – 11- 30 до 12- 30 ч.ч., четверг – 16- 00 до 18- 00 ч.ч.;
заместитель начальника МО МВД России «Серовский» - начальник полиции капитан полиции Максим Николаевич Метелица (каб. 47) - понедельник с 16- 00 до 18- 00 ч.ч., четверг - с 18- 00 до 20- 00ч.ч.;
заместитель начальника МО МВД России «Серовский» начальник следственного отдела подполковник юстиции Кирилл Анатольевич Артеменко (каб. № 54) – понедельник с 18- 00 до 20- 00 ч.ч., среда - 11- 00 до 13- 00 ч.ч.;
заместитель начальника МО МВД России «Серовский» - подполковник внутренней службы Александр Владимирович Антонов (каб. № 80) – среда с 10- 00 до 11- 30 ч.ч., пятница с 10- 00 до 11- 30 ч.ч.;
заместитель начальника полиции по оперативной работе МО МВД России «Серовский» майор полиции Марат Мотыуллович Ялвуев (каб. № 22) – понедельник 11- 00 до 13- 00 ч.ч., пятница – с 11- 00 до 13- 00 ч.ч.;
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Серовский» майор полиции Константин Александрович Золотухин (каб. № 88)– среда 11- 00 до 12- 00 ч.ч., пятница с 16- 00 до 18- 00 ч.ч.;
заместитель начальника полиции, курирующий работу дежурной части МО МВД России «Серовский», подполковник полиции Сергей Николаевич Михеев – вторник с 10- 00 до 12- 00 ч.ч., четверг с 10- 00 до 12- 00 ч.ч.;
начальник отделения по работе с личным составом МО МВД России «Серовский» подполковник внутренней службы Надежда Васильевна Белоконь (каб. № 81) – вторник – 16 - 00 до 18- 00 ч.ч., воскресенье – 16-00 до 18- 00 ч.ч.;
С жалобами, предложениями по совершенствованию деятельности Серовского отдела полиции жители округов могут обратиться к председателю Общественного совета при МО МВД России «Серовский» Олегу Петровичу Жадяеву, оставив информацию (заявление) в секретариате отдела полиции - кабинет № 58 (3 этаж здания Серовского ОВД), телефон для справок - 8(34385)90223, с пометкой «Для председателя Общественного совета».
По всем интересующим вопросам компетенции различных ведомств, в том числе ОВД, граждане могут также обратиться на Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/
Вышеизложенная и необходимая для граждан информация размещена также на стенде «Информация для граждан» в фойе и в кабинете № 8 «Кабинет ожидания и приёма заявителей» на 1 этаже здания МО МВД России «Серовский» (улица Кузьмина, 10).
МО МВД России «Серовский».